У большинства детей с ДЦП не развиты движения пальцев, нарушена координация движений. Поэтому слабую руку дошкольника необходимо развивать, используя при этом различные игры и упражнения. Это одна из задач, стоящих перед специалистами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО "Серпуховский (районный) СРЦН".
Выполнение многих упражнений требует от детей больших усилий. На начальных этапах коррекционной работы, а также в случаях тяжелой степени двигательных нарушений наиболее эффективной следует признать индивидуальную форму взаимодействия с ребенком. Основным методом проведения занятий является игровой метод, посредством которого реализуется такое основополагающее направление, как «коррекция движением через игру». Некоторые упражнения выполняются в пассивной форме, т.е. специалист сам сгибает, разгибает пальчики ребенка и совершает другие движения с руками. Главное, чтобы занятия приносили только положительные эмоции. Нужно заботиться, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к занятиям и играм.