Логопед Ступинского СРЦН «Альбатрос» Колесник О.Н. на индивидуальных занятиях с воспитанниками отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями использует различные игры, как средство, помогающее речевому развитию.
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, поэтому логопеду необходимо широко использовать игры в своей работе, при этом следует помнить об их значимости, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. При проведении игры необходимо учитывать особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами. Игра может проводится как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых. Ребёнок, увлекаясь игрой, стараясь как можно лучше соблюсти её условия, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс овладения речью будет протекать активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
К примеру, игра «Животные зимой» решает следующие задачи: