Психолог стационарных отделений реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Комплексного центра социального обслуживания и реабилитации "Коломенский" Камаева О. А. применяет на своих занятиях с детьми увлекательную игру-головоломку "Танграм".
У детей с ограниченными возможностями здоровья в той или иной форме нарушены или слабо развиты практически все психические процессы (внимание, память, страдают процессы восприятия, мышления: синтез, анализ, часть – целое, целое – часть), процессы произвольности, саморегуляции.
С "Танграмом" ребёнок научится логически мыслить, анализировать изображения, выделяя геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот. Эта игра развивает воображение, комбинаторные способности, внимание, наглядно - образное мышление, умение работать по инструкции, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику.
Таким образом, использование" Танграма" в работе психолога позволяет достичь нескольких целей:
— диагностировать уровень развития пространственного восприятия,
— развивать пространственное восприятие, воображение, умение работать по правилам,
— достичь непринужденной атмосферы на занятии.