В нашем центре ГКУСО МО ТСРЦН «Журавлик» по инновационному проекту проводятся психокоррекционные занятия с использованием жестового пения с детьми ОВЗ. Занятие проводят психолог Кутдусова В.Т. и специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Шлихунова А.Ю., имеющая удостоверение «Русский жестовый язык в сфере профессиональной коммуникации неслышащих».
Жестовый язык, или язык жестов - самостоятельный, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положе-нием корпуса тела.
Психофизиологи разработали систему упражнений для этого – нейро-гимнастику (гимнастику мозга). Жестовое пение, как аналог нейрогимнасти-ки имеет огромное развивающее значение для детей со сложными речевыми расстройствами, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, для слабослышащих и глухих.
Создавая образ каждого слова в выбранной музыкальной композиции, тем самым развиваем и мышление, и воображение, и речь. Приходится подбирать слова синонимы, проводить аналогию, передавать скрытый смысл предложений и речевых оборотов, а также тренируется крупная и мелкая моторика рук, память и внимание. Положительные эмоции, полученные от общения с искусством, оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональное напряжение, мобилизуют резервные силы, стимулируется творчество.
Жестовое пение – это творческий вид деятельности с использованием рук и артикуляции под музыкальное сопровождение с психокоррекционным эффектом.