Педагогом дополнительного образования отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г. о. Электросталь регулярно проводятся коррекционно-развивающие занятия по АФК с использованием тренажёров. Систематическое использование тренажёров является надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей с ОВЗ. Основными задачами таких занятий является: развитие силы, выносливости, быстроты, укрепление мышц и поддержание общего тонуса организма, воспитание выдержки, организованности и самостоятельности, привитие здорового образа жизни. Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность детей с ОВЗ, побуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г.о. Электросталь социальным педагогом была проведена дидактическая игра «Накорми птичек». В процессе игры дети должны точно попасть фасолью в кормушку, что позволяет выработать и закрепить пинцетный захват у детей. Данная форма игры способствует развитию координации движений и их точности, развитию глазомера, а также выработке усидчивости, при выполнении игрового задания у детей.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г.о. Электросталь социальным педагогом было проведено коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие с пуговицами».
На занятии дети с помощью пуговиц отправились в занимательное путешествие-побывали на цветочной поляне и в лесу, заглянули на пруд. Работа с пуговицами способствует развитию сенсорной моторики: согласованности в работе глаз и рук, координации движений, их точности, выработки усидчивости. Данная форма работы расширяет кругозор детей, воспитывает любовь к природе.