Педагогом дополнительного образования отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г. о. Электросталь регулярно проводятся коррекционно-развивающие занятия по АФК с использованием тренажёров. Систематическое использование тренажёров является надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей с ОВЗ. Основными задачами таких занятий является: развитие силы, выносливости, быстроты, укрепление мышц и поддержание общего тонуса организма, воспитание выдержки, организованности и самостоятельности, привитие здорового образа жизни. Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность детей с ОВЗ, побуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г.о. Электросталь учителем- дефектологом Бубновой Е. В. было проведено индивидуальное занятие на тему: " Мебель". Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения,с мебелью. Через игровые приемы, дети закрепили название и части мебели,узнали о её предназначении,закрепили обобщающее слово «мебель». Данный вид работы способствует развитию речи,внимания,мышления.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья учителем- дефектологом Бубновой Е. В. было проведено индивидуальное занятие на тему: «Дикие животные». Закрепляли названия диких животных (лиса,медведь,волк,заяц,еж,олень,белка), познакомились с их внешним видом,частями тела, уточнили их место обитания.
Данная форма работы способствует развитию памяти, мышления; тонкой и общей моторики, развитию слухового и зрительного восприятия.