Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
23 июня 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
Влияние песочной терапии на развитие детей с расстройством аутистического спектра

Для юных получателей социальных услуг, проходящих реабилитацию на базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский», специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Плотникова С.В. проводит разнообразные игры с использованием песка.

Нарушения сферы коммуникации, искажения процессов эмоционального реагирования, своеобразие мотивационно-волевой и когнитивной сфер у детей с расстройствами аутистического спектра требуют гибкого подхода в системе комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения. Одним из методов, позволяющим решить целый комплекс задач, является песочная терапия.

В работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) песок может использоваться с целью психопрофилактики и психокоррекции. В спонтанных и специально организованных занятиях происходит высвобождение психического напряжения ребенка, которое может накапливаться в течение дня и быть причиной эмоциональной нестабильности, повышенной возбудимости и даже агрессии.

Взаимодействуя с взрослым и сверстниками в песочнице, аутичный ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения, что существенно повышает его адаптационный потенциал.

Позитивными результатами использования игр с песком в работе с аутичными детьми дошкольного и младшего школьного возраста являются:

. развитие интереса к окружающему миру и увеличение потребности ребенка узнавать новое, экспериментировать и действовать самостоятельно;

. развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации;

. снижение психоэмоциональной напряженности;

. совершенствование предметно-игровой деятельности;

. развитие познавательных психических процессов (восприятие,

внимание, память, мышление, речь, воображение) и мелкой моторики.

Работа преследует следующие цели:

Коррекционные:

  •  развитие пространственного воображения, образно-логического мышления;
  •  нормализация эмоционального фона;
  •  снижение агрессивности;
  •  коррекция гиперактивности;
  • развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала;
  • выработка усидчивости, собранности, самоорганизованности, аккуратности, любознательности, внимательности.

Воспитательные:

  •  развитие умения следовать инструкциям взрослого;
  •  развитие и закрепление навыков социального общения;
  •  участие     в коллективном творчестве – развитие навыков взаимодействия;
  • развитие доброжелательного отношения к окружающим.

  

Поделиться:

Похожие новости
13 мая 2021
«ГВОЗДИКА – ЦВЕТОК ПОБЕДЫ!»

В преддверии знаменательного праздника – Дня Победы, который вся страна будет отмечать 9 мая, состоялся открытый онлайн мастер-класс по изготовлению цветка из бумаги в технике бумагопластика «Гвоздика – цветок Победы! » Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Мастер-класс был подготовлен ГБУ СО МО «Луховицкий комплексный центр социального обслуживания населения».

26 марта 2021
Упражнения для укрепления мышц стопы

Инструктор ЛФК ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» Васецкая Е.М. проводит занятия детям с ограниченными возможностями здоровья, которые помогают укрепить мышцы стоп.