Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
23 июня 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
Влияние песочной терапии на развитие детей с расстройством аутистического спектра

Для юных получателей социальных услуг, проходящих реабилитацию на базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский», специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Плотникова С.В. проводит разнообразные игры с использованием песка.

Нарушения сферы коммуникации, искажения процессов эмоционального реагирования, своеобразие мотивационно-волевой и когнитивной сфер у детей с расстройствами аутистического спектра требуют гибкого подхода в системе комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения. Одним из методов, позволяющим решить целый комплекс задач, является песочная терапия.

В работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) песок может использоваться с целью психопрофилактики и психокоррекции. В спонтанных и специально организованных занятиях происходит высвобождение психического напряжения ребенка, которое может накапливаться в течение дня и быть причиной эмоциональной нестабильности, повышенной возбудимости и даже агрессии.

Взаимодействуя с взрослым и сверстниками в песочнице, аутичный ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения, что существенно повышает его адаптационный потенциал.

Позитивными результатами использования игр с песком в работе с аутичными детьми дошкольного и младшего школьного возраста являются:

. развитие интереса к окружающему миру и увеличение потребности ребенка узнавать новое, экспериментировать и действовать самостоятельно;

. развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации;

. снижение психоэмоциональной напряженности;

. совершенствование предметно-игровой деятельности;

. развитие познавательных психических процессов (восприятие,

внимание, память, мышление, речь, воображение) и мелкой моторики.

Работа преследует следующие цели:

Коррекционные:

  •  развитие пространственного воображения, образно-логического мышления;
  •  нормализация эмоционального фона;
  •  снижение агрессивности;
  •  коррекция гиперактивности;
  • развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала;
  • выработка усидчивости, собранности, самоорганизованности, аккуратности, любознательности, внимательности.

Воспитательные:

  •  развитие умения следовать инструкциям взрослого;
  •  развитие и закрепление навыков социального общения;
  •  участие     в коллективном творчестве – развитие навыков взаимодействия;
  • развитие доброжелательного отношения к окружающим.

  

Поделиться:

Похожие новости
6 июля 2021
Дом сказки «Лукоморье»

01 июля 2021 года получатели услуг детской категории ГБУСО МО «КЦСО и Р «Коломенский» посетили  Дом сказки «Лукоморье».

Ребята через дворик прошли к дому, и начались чудеса. Прямо в прихожей увидели Кощея Бессмертного - того самого, что над златом чахнет. И сундук при нем, и золото сыплется. Напротив русалка на ветвях сидит.

6 апреля 2021
«ГРАД МАСТЕРОВ-КОЛОМНА»

4 апреля в ДК «Тепловозостроитель» прошло грандиозное событие – III Международный фестиваль-конкурс национальных культур и искусств «КАРУСЕЛЬ ЗЕМЛЯ» - «ГРАД МАСТЕРОВ-КОЛОМНА». Наши юные получатели социальных услуг «КЦСОиР «Коломенский» Апостол Варвара, Чапурина Ангелина, Пантелеева Елизавета, Бочарова Дарья совместно со специалистом по реабилитационной работе, долго ждали и очень тщательно подготовились к этому событию. Девочки разучили яркий, эмоциональный танец «Малиновая мечта», с которым уже не раз выступали на разных сценах.