Процесс овладения счётом и алфавитом для каждого ребёнка представляется чем-то трудным и непонятным. Детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья не всегда с первого раза удаётся научиться считать до пяти или до десяти, а уж запомнить буквы русского алфавита и вовсе кажется невозможным, а зачастую просто скучным и не интересным.
Умение читать, писать и считать является очень важным аспектом в развитии детей, и для того, чтобы разнообразить познавательный процесс, вызвать интерес у детей к овладению новыми знаниями и умениями специалистами Каширского ССРЦН «Семья» проводятся занятия с применением нетрадиционных методов развития детей с ОВЗ.
Так на одном из занятий детям была предложена такая, казалось бы, незатейливая игра с разноцветными прищепками. В ходе этой игры дети закрепили основные оттенки цветов, научились считать до 10, узнали как складывать и вычитать предметы, познакомились с буквами русского алфавита и пополнили свой лексический запас новыми словами.
Наблюдая за играми наших детей в группе, можно заметить, что ребята предпочитают игры различного плана, но особенный интерес проявляют к конструкторам. Поэтому в ССРЦН Семья специалисты используют элементы лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Конструирование благотворно влияет на процесс перехода ребенка от игровой деятельности к учебной, формирует усидчивость, отлично развивает мелкую моторику, что оказывает воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно, и на развитие речи.
На логопедических занятиях, логопеды успешно используют «Умное зеркало» ArtikMe. Ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Во время занятия ребёнок видит не только своё зеркальное отражение, он попадает в увлекательный мир, который помогает ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки.