Лепка- это один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное значение которой – образное отражение действительности. Инструктор по труду государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на своих занятиях активно применяет пластилин. Лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и возможность создания объемных поделок, богатое воображение, умение планировать работу и доводить ее до конца.
В настоящее время отмечается, что у современных детей по сравнению прошлыми поколениями отстаёт моторное развитие. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность.