«Основной принцип работы педагогов в нашем ЦССВ — ребенок должен и может обслуживать себя сам, пусть даже лежа на полу, но сам. В результате этого у него повышается самооценка, появляется уверенность в том, что завтра он сможет добиться большего. Ведь для успешной социализации ребенку важно быть готовым к сотрудничеству с другими людьми. И быть способным проявлять самостоятельность, инициативу, справляться с трудностями, уметь договориться и поддержать товарища», — рассказывает Ирина Солянова.
Постепенно идем от простого к сложному. Обыграть можно очень важные социально-бытовые действия и провести семейные акции: «Каждой вещи — свое место», «Порядок в шкафу», «Уход за комнатными растениями», «Генеральная уборка спальни», «Обувь и уход за ней», «Волшебный утюг».
В досуге детей с ОВЗ рекомендуется также использовать интернет-ресурсы. При этом мы делаем акцент на то, что живое общение взрослого и ребенка гораздо важнее, чем использование гаджетов. Советуем использовать ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями, — музеями и галереями, театрами.