Дети предлагали родителям выбрать какой-либо день недели и стараться весь этот день быть идеальными детьми и идеальными родителями. Дети рассказывают, как в их семье прошёл день идеальных детей и идеальных родителей.
Вопросы и задания для беседы.
«Братья» (курдская сказка)
Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили её поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.
Мамед сказал младшему брату:
- Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснём, найдётся охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Гасан согласился и предложил:
- Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.
Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли».
Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лёг спать. Прошёлся Мамед раз, другой по гумну и решил:
-Младший брат ещё молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.
А тем временем Бог всё это видел и решил:
- Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.
Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не верят, у обоих пшеницы прибавилось.
Мамед спросил Гасана:
- В чём дело?
- Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.
- А я тебе подсыпал четыре меры.
- Значит, это Бог увеличил нашу долю, - решили братья и радостно взялись за работу.
4. Вопросы и задания к сказке:
- если случится землетрясение;
- если во время пожара сгорят их дома;
- если один из братьев заболеет?
Дети делятся на группы. Каждая группа рисует цветок качеств сестры или брата.
Затем дети рассказывают о своём цветке качеств, а педагог рисует на доске большую ромашку - общий цветок качеств для братьев и сестёр.
Опишите портрет идеального брата или идеальной сестры по вопросам:
Затем педагог и дети обсуждают составленные портреты.
В течение недели внимательно понаблюдайте за своими братьями и сёстрами и запишите свои наблюдения.
В конце недели просмотрите свои записи и выпишите всё новое, что вы узнали о своём брате или сестре за это время.