Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
2 марта 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Занятие «Братья и сёстры»
  1. Работа по домашнему заданию.

Дети предлагали родителям выбрать какой-либо день недели и стараться весь этот день быть идеальными детьми и идеальными родителями. Дети рассказывают, как в их семье прошёл день идеальных детей и идеальных родителей.

  1. Беседа.

Вопросы и задания для беседы.

  • Включите музыку. Попросите детей закрыть глаза и вспомнить о своих сёстрах или братьях всё самое доброе.
  • Расскажите, в какие  игры вы играете со своими братьями и сёстрами.
  • Чему вы хотели бы научиться у своих братьев и сестёр?

 

  1. Прочитайте сказку.

«Братья» (курдская сказка)

   Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу  на гумно и разделили её поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.

    Мамед сказал младшему брату:

- Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснём, найдётся охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Гасан согласился и предложил:

- Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.

    Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно  больше, чем мне. Насыплю-ка  ему три меры пшеницы из своей доли».

      Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лёг спать. Прошёлся Мамед раз, другой по гумну и решил:

   -Младший брат ещё молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.

  А тем временем Бог всё это видел и решил:

   - Раз они так любят друг друга и заботятся  друг о  друге, я дам им втрое больше пшеницы.

     Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не верят, у обоих пшеницы прибавилось.

  Мамед спросил Гасана:

- В чём дело?

- Ночью я подсыпал тебе  три меры своей пшеницы.

- А я тебе подсыпал четыре меры.

- Значит, это Бог увеличил нашу долю, - решили братья и радостно взялись за работу.

 

4. Вопросы и задания к сказке:

  • Какими были братья?
  • Хотели бы вы иметь таких братьев?
  • Как бы вы поступили на месте братьев?
  • Придумайте и расскажите, как братья будут помогать друг другу:

- если случится землетрясение;

- если во время пожара сгорят их дома;

- если  один из братьев заболеет?

  • Как вы думаете, будут ли братья когда-либо испытывать нужду?
  • Какими были родители братьев?
  • Чему они научили своих детей?

 

  1. Рисунок.

  Дети делятся на группы. Каждая группа рисует цветок качеств сестры или брата.

 Затем дети рассказывают о своём цветке качеств, а педагог рисует на доске большую ромашку - общий цветок качеств для братьев и сестёр.

 

  1. Письменная работа.

 Опишите портрет идеального брата или идеальной сестры по вопросам:

  • Какой у них должен быть характер?
  • Что они должны уметь делать?
  • Чем они должны интересоваться?
  • Как они должны проводит свободное время?
  • С кем они должны дружить?
  • Как они должны выглядеть?
  • Как они должны относиться к вам и родителям?

       Затем педагог и дети обсуждают составленные портреты.

  1. Задание на дом.

     В течение недели внимательно понаблюдайте за своими братьями  и сёстрами и запишите свои наблюдения.

      В конце недели просмотрите свои записи и выпишите всё  новое, что вы узнали   о своём брате или сестре за это время.

 

 

Поделиться: