Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
2 марта 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Занятие «Дети и взрослые»
  1. Беседа.

Вопросы и задания для беседы:

- Как вы думаете, когда человек становится взрослым?

- Какие события в жизни помогают человеку взрослеть?

- Хотите ли вы поскорее стать взрослым, и почему?

- У кого жизнь труднее: у детей или у взрослых?

- Назовите три самых главных черты, которые отличают детей от взрослых.

- Могут ли дети поступать как взрослые?

2. Прочитайте рассказ:

Г.Гребенщиков «Детство»

      Должно быть,  было во мне заложено такое с детства, чего не мог понять мой брат, но что влекло меня к цветам, к закату солнца, к песне, раздающейся вдали во время сумерек, и поднимало мои  глаза к  небу, чтобы там найти нечто несказуемое в ярких звёздах… Но брат разбудит утром рано и ещё сонного, в дырявых сапожонках, в которые просачивается роса с травы, с уздами на руке, которые тянут всю мою фигуру к земле, пошлёт в тумане к пасущимся, спутанным лошадям… Они наелись, стоя спят. Не убегают. Вот я поймал одну, но волосяные пута так замолкли и так стянулись в петлях, что не хватает никаких моих силёнок расстегнуть их. Тогда я припадаю к путу зубами  и слышу тёплый запах лошадиной шерсти, а глаза невольно видят нечто изумительное рядом с копытом: четыре рябеньких яичка, сложенные так умело и заботливо в мягком из сухой и мелкой травки гнёздышке. Я знаю, что это яички жаворонка, что поёт над нами целый день, когда мы пашем… Самое удивительное, что лошадь как будто видит – ни одна не наступила на яички, да и гнёздышко устроено в ямке, сделанной когда-то, видимо, в пошлом году во время дождя лошадиным же копытом.

        Я развязываю путы, тянусь рукой к гнезду, но что-то меня удерживает: не трогай, а послушай… И вот я слышу. Птичка-мать где-то тут же, над туманом утра трепещет и поёт, уже щебечет, уже упрашивает Бога сохранить её гнёздышко от неосторожного копыта… Что же у меня: рука или копыто? Я хочу быть человеком и не трогаю гнезда. И это на весь день наполняет моё сердце торжеством, так что даже самые обидные насмешки мальчуганов или брата я почти не замечаю или переношу легко. Вот я привёл всех лошадей к стану, мы задаём им «сечки», рубленого сена, смоченного водою и посыпанного отрубями или ржаной мукой, а сами садимся на корточки пить кирпичный постный чай без сахара и с чёрствой чёрной булкой. Другие пьют чай либо с молоком, либо со сметаной, кое-кто прикусывает сахар, а у нас никогда этого не было. Но на душе моей особая тайная радость.

          В обед я побегу и подсмотрю, как жаворушка будет садиться  в своё гнёздышко. Но, когда приходит обед, и я украдкой ухожу от стана, я долго ищу это место и никогда не могу его найти. И хорошо, потому что, когда снова мы пашем и останавливаемся для передышки на чёрной полосе, я снова слышу незабываемое серебристое щебетание жаворонка в небесах.

         Мне кажется, что птичка видела, как я был у гнезда, что она знает, что я пощадил её яички, и вот она поёт, благодарит меня и молится, и радуется, и что-то понятное мне одному рассказывает…

         Когда ты вновь пойдёшь весной в зелёные луга, чтобы нарвать цветов, то вспомни самую простую истину, что все цветы, их ароматы и их краски -  истинное чудо!.. Но чтобы порадоваться чуду - надо чувствовать, а чувство, как и любовь, как и надежда, как и вера, - есть особая большая мудрость.

  1. Вопросы и задания к рассказу:
  • Чем  мальчик из этого рассказа отличался от своих друзей?
  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы пожалели  и не тронули цветок (дерево, птицу)? Что вы испытывали в такие моменты?
  • Каким должен быть человек, чтобы находить в жизни чудеса и уметь им радоваться?
  • Радуетесь ли вы жизни? По мере вашего взросления это чувство уходит или, наоборот, укрепляется в вас?
  • Каким должно быть детство человека, чтобы он на всю жизнь сохранил о нём светлые воспоминания?
  1. Рисунок.

           Нарисуйте самое светлое событие  в своей жизни.

  1. Письменная работа.

Представьте, что по земле путешествует Фея детства со своими дарами. Перечислите эти дары и напишите сказку о том, что произойдёт со всеми членами вашей семьи, когда они получат дары Феи.

  1. Задание на дом.

Расспросите родителей о самом чудесном событии в их детстве и нарисуйте его.

 

Поделиться: