Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
18 мая 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Занятие по развитию речи. Русская народная сказка «Маша и медведь». Учителя-дефектолога

Цель:

Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать педагога, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас.

Развивающие:

-развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой  на наглядность;

- улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.

Воспитательные:

-воспитывать  интерес  к  русским  народным  сказкам, желание её слушать.

 

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору».

Оборудование: серия картин по сказке, настольный кукольный театр, игрушка медведь.

Время реализации занятия: 30 минут.

Целевая аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Место проведения: ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделения  

реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими

возможностями.

Ход  занятия.

3.Вводная  часть.

 Учитель-дефектолог:

Посмотри кто это? Мишка, он пришёл к нам в гости, что бы послушать сказку.

Но сначала посмотри и скажи:

- Какой мишка цветом?( коричневый)

- Какого цвета бант на шее?(красный)

Предлагаю потрогать мишку.

-Какой он?(пушистый, мягкий, красивый)

-Скажи, а какие ты сказки знаешь  в которых встречается медведь? («Колобок», «Три медведя», «Теремок»).

Учитель-дефектолог:

 Послушай  загадку:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадала загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ: Маша и Медведь.

Учитель-дефектолог:

(Достаю фигурки кукольного театра к сказке «Маша и медведь»)

- Ну, что готова  слушать сказку? Но мы с тобой не просто прочтем сказку, а устроим театральное представление.

2. Основная часть.

1).Чтение сказки, с показом кукольного театра по сказке «Маша и медведь» .                                                     

 2). Пальчиковая гимнастика:

У медведя дом большой(руки поднять вверх, подъем на носочки)                                          

    А у зайки маленький(приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)                   

  Наш медведь пошел домой(переступать с ноги на ногу)                                                                 

     А за ним и заинька(прыжки)                                                                                                                 

    Мы зверя ток провожаем(прощальные взмахи рукой)                                                                                 

  И занятье продолжаем(садимся на места                                                                                 

   3). Беседа по содержанию сказки.                                                                                            

   Учитель-дефектолог:                                                                                                                    

      -Как называется сказка?                                                                                                                

  -Куда пошла Маша с подружками?                                                                                                     

       - Отпустили Машеньку дедушка и бабушка?                                                                                               

   - Что они ей при этом наказывали?                                                                                                                

- Что увидела Маша в чаще леса?                                                                                                                           

    - Кто жил в избушке?                                                                                                                                        

     - Что сказал медведь, когда увидел Машеньку?                                                                                        

  - О чём Маша думала, когда медведь уходил в лес?                                                                                         

         - Что придумала Маша?                                                                                                                                  

   - Как Маша обхитрила медведя?                                                                                                                    

    - Маша вернулась домой?                                                                                                                              

      - Что случилось с мишкой?                                                                                                                    

         -Чем закончилась сказка?                                                                                                                        

3. Заключительная часть (рефлексия)                                                                                      

  - Почему Маша заблудилась в лесу?                                                                                                                      

   - А как она попала домой?                                                                                                                                  

   - Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой.                                          

   - А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.            

   Обратить внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка.

 

                                    

 

Поделиться: