Цель:
Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать педагога, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой на наглядность;
- улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание её слушать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору».
Оборудование: серия картин по сказке, настольный кукольный театр, игрушка медведь.
Время реализации занятия: 30 минут.
Целевая аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Место проведения: ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделения
реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими
возможностями.
Ход занятия.
3.Вводная часть.
Учитель-дефектолог:
Посмотри кто это? Мишка, он пришёл к нам в гости, что бы послушать сказку.
Но сначала посмотри и скажи:
- Какой мишка цветом?( коричневый)
- Какого цвета бант на шее?(красный)
Предлагаю потрогать мишку.
-Какой он?(пушистый, мягкий, красивый)
-Скажи, а какие ты сказки знаешь в которых встречается медведь? («Колобок», «Три медведя», «Теремок»).
Учитель-дефектолог:
Послушай загадку:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадала загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь.
Учитель-дефектолог:
(Достаю фигурки кукольного театра к сказке «Маша и медведь»)
- Ну, что готова слушать сказку? Но мы с тобой не просто прочтем сказку, а устроим театральное представление.
2. Основная часть.
1).Чтение сказки, с показом кукольного театра по сказке «Маша и медведь» .
2). Пальчиковая гимнастика:
У медведя дом большой(руки поднять вверх, подъем на носочки)
А у зайки маленький(приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)
Наш медведь пошел домой(переступать с ноги на ногу)
А за ним и заинька(прыжки)
Мы зверя ток провожаем(прощальные взмахи рукой)
И занятье продолжаем(садимся на места
3). Беседа по содержанию сказки.
Учитель-дефектолог:
-Как называется сказка?
-Куда пошла Маша с подружками?
- Отпустили Машеньку дедушка и бабушка?
- Что они ей при этом наказывали?
- Что увидела Маша в чаще леса?
- Кто жил в избушке?
- Что сказал медведь, когда увидел Машеньку?
- О чём Маша думала, когда медведь уходил в лес?
- Что придумала Маша?
- Как Маша обхитрила медведя?
- Маша вернулась домой?
- Что случилось с мишкой?
-Чем закончилась сказка?
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Почему Маша заблудилась в лесу?
- А как она попала домой?
- Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой.
- А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.
Обратить внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка.