Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
19 мая 2021
Город: Ногинск
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ногинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Занятие по развитию связной речи учителя-дефектолога

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с детьми с задержкой речевого развития. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.

Существует ряд методик, методических разработок, научных трудов, статей по развитию речи дошкольников (А.М.Бородич, Л.Н.Ефименкова, В. П. Глухов, В.И.Селиверстов, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Е.И.Тихеева, А.В. Ястребова, В.В. Воробьёва, Т.А. Ткаченко, Е. М. Мастюкова, Т. В. Туманова и др.).

Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Выделяются следующие приёмы работы по формированию связной речи:

 1. Беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов.

 2. Чтение рассказов или сказок.

Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей (Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли он поступил? и т.д.) О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.

 3. Беседа (диалог).

Беседовать можно по различным темам: о книгах, фильмах, экскурсиях, а так же это могут быть беседы по картинкам. Ребёнка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли. В беседе вопросы взрослого должны усложняться постепенно, как и ответы детей. Начинаем с конкретных вопросов, на которые можно дать один вариант короткого ответа, постепенно усложняя вопросы, и требуя более развёрнутые ответы. Это делается с целью постепенного и незаметного для ребёнка перехода к монологической речи.

Поделиться:

Похожие новости
19 мая 2021
Участие в онлайн-семинаре

Учитель-дефектолог отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ Ногинского СРЦН 29 апреля 2021 года приняла участие в онлайн-семинаре "Применение альтернативной коммунткации в работе с детьми с ранним детским аутизмом". Организатором данного семинара выступил ГБУСО МО "Коломенский дом-интернат ддля умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

7 апреля 2021
ДЕНЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬОГО ТРУДА

День 1 апреля 2021 г. был объявлен Министерством социального развития Московской области  Днем благотворительного труда.

Сотрудники отделения реабилитации несовершеннолетних  с ограниченными возможностями здоровья ГКУСО МО «Ногинский СРЦН» (п. Обухово) всегда принимают активное участие. Это и понятно. Ведь 5 лет назад в ходе благотворительного сбора средств часть денег (а это почти 35 тысяч рулей) были переданы отделению на приобретение настенного кондиционера Kitano. Теперь детишки проходят реабилитацию в комфортных условиях в жаркое лето!