Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
19 мая 2021
Город: Ногинск
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ногинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Занятие по развитию связной речи учителя-дефектолога

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с детьми с задержкой речевого развития. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.

Существует ряд методик, методических разработок, научных трудов, статей по развитию речи дошкольников (А.М.Бородич, Л.Н.Ефименкова, В. П. Глухов, В.И.Селиверстов, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Е.И.Тихеева, А.В. Ястребова, В.В. Воробьёва, Т.А. Ткаченко, Е. М. Мастюкова, Т. В. Туманова и др.).

Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Выделяются следующие приёмы работы по формированию связной речи:

 1. Беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов.

 2. Чтение рассказов или сказок.

Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей (Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли он поступил? и т.д.) О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.

 3. Беседа (диалог).

Беседовать можно по различным темам: о книгах, фильмах, экскурсиях, а так же это могут быть беседы по картинкам. Ребёнка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли. В беседе вопросы взрослого должны усложняться постепенно, как и ответы детей. Начинаем с конкретных вопросов, на которые можно дать один вариант короткого ответа, постепенно усложняя вопросы, и требуя более развёрнутые ответы. Это делается с целью постепенного и незаметного для ребёнка перехода к монологической речи.

Поделиться:

Похожие новости
2 апреля 2021
И снова цирк!

Нет, мы не ездили в цирк, мы устроили цирк в отделении несовершеннолетних с ОВЗ Ногинского СРЦН. Цирк-это место, где всегда весело, тем более в День смеха 1 апреля. Данное занятие было проведено в рамках иновационной программы, разработанной дефектологом отделения, "Социальные истории, как метод реабилитации и социализации детей с ОВЗ". Социальные истории - это эффективный метод обучения детей с РАС социальным навыкам. В нашем импровизированном представлении были клоуны, фокусники, дрессированные собачки, номер с джигитовкой, гимнасты… А самое главное - у нас было полезно и  весело!

8 апреля 2021
Обуховчане в Звездном городке

Накануне Дня космонавтики в ГКУСО МО «Ногинский СРЦН» прошел «круглый стол», посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина. Перед  детьми и взрослыми выступила зав.отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья О.В. Зенкова.