Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
19 мая 2021
Город: Ногинск
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ногинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Занятие по развитию связной речи учителя-дефектолога

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с детьми с задержкой речевого развития. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.

Существует ряд методик, методических разработок, научных трудов, статей по развитию речи дошкольников (А.М.Бородич, Л.Н.Ефименкова, В. П. Глухов, В.И.Селиверстов, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Е.И.Тихеева, А.В. Ястребова, В.В. Воробьёва, Т.А. Ткаченко, Е. М. Мастюкова, Т. В. Туманова и др.).

Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Выделяются следующие приёмы работы по формированию связной речи:

 1. Беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов.

 2. Чтение рассказов или сказок.

Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей (Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли он поступил? и т.д.) О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.

 3. Беседа (диалог).

Беседовать можно по различным темам: о книгах, фильмах, экскурсиях, а так же это могут быть беседы по картинкам. Ребёнка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли. В беседе вопросы взрослого должны усложняться постепенно, как и ответы детей. Начинаем с конкретных вопросов, на которые можно дать один вариант короткого ответа, постепенно усложняя вопросы, и требуя более развёрнутые ответы. Это делается с целью постепенного и незаметного для ребёнка перехода к монологической речи.

Поделиться:

Похожие новости
19 мая 2021
День Победы

Вот и настал праздник, посвященный Дню Великой Победы. По традиции в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья ГКУСО МО «Ногинский СРЦН» (п. Обухово) проводится беседа о Великой Отечественной войне. Заведующая отделения О.В. Зенкова принесла настоящие боевые награды своего свекра Зенкова Николая Сергеевича. Он рвался на фронт, но из-за возраста (17 лет) его не брали. Тогда вместе с другом он прибавил год и попал в действующую армию – в мотострелковую разведроту. Брал Берлин, освобождал Польшу. Был ранен, контужен, но остался живым. 

7 апреля 2021
ДЕНЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬОГО ТРУДА

День 1 апреля 2021 г. был объявлен Министерством социального развития Московской области  Днем благотворительного труда.

Сотрудники отделения реабилитации несовершеннолетних  с ограниченными возможностями здоровья ГКУСО МО «Ногинский СРЦН» (п. Обухово) всегда принимают активное участие. Это и понятно. Ведь 5 лет назад в ходе благотворительного сбора средств часть денег (а это почти 35 тысяч рулей) были переданы отделению на приобретение настенного кондиционера Kitano. Теперь детишки проходят реабилитацию в комфортных условиях в жаркое лето!