В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья г.о.Электросталь учителем-дефектологом Новиньковой Н.Г. было проведено индивидуальное занятие с получателем услуг Горшковым Фёдором с использованием игры Монтессори на тему «Волшебные шарики». Цель: умение работать самостоятельно, концентрировать внимание, координировать движения, работать согласно порядку действий, уметь сортировать (выделять основные признаки). Сортировка предметов развивает навык классификации, который необходим для развития логических и математических способностей. Необходимо выложить узор шариками по рисунку на карточке, которая подкладывается под форму с дырочками. Шарики нужно брать щипцами. В процессе игры ребенок развивает мелкую моторику пальчиков, учит цвета, учится работать со схемой, то есть сопоставляя узор и цвета на картинке, составляет из шариков такой же узор, повторяя цвет шариков на картинке.
С детьми посещающими отделение дневного пребывания для несовершеннолетних было проведено занятие по пластилинографии на тему: «Как тарелка хороша!»
Пластилинография– это нетрадиционная техника работы спластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей, помогают развить мелкую моторику пальцев рук. Детские работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию.
Специалистом по реабилитационной работе отделения дневного пребывания для несовершеннолетних было проведено занятие по рисованию на тему : «Ох, уж ложка хороша!»
Самая известная из видов росписи в России - хохлома . Наверное ,нет человека, который бы не видел расписные ложки .
Роспись даёт возможность познакомиться с секретами художественных ремёсел и развивает мелкую моторику рук ,их чувствительность . Приятно порадовать себя , и друзей изделиями собственной работы .