13.02.2020 занятие с психологом отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Коломенский СРЦН». Ребёнку с аутизмом может быть трудно освоить такой навык как ожидание, так как он испытывает трудности с абстрактным мышлением и поэтому может не понимать концепцию времени. Слова "ещё 5 минут" или "мы сделаем это позже" могут ничего не значить для таких детей. Например, в ситуации, когда ребёнок не получает желаемый предмет или любимое занятие "прямо сейчас", он может демонстрировать нежелательное поведение. Очень важно научить ребёнка с РАС ожиданию, так как этот навык относится к базовым и необходим для обучения другим, более продвинутым навыкам. И по мере взросления ребёнка и его взаимодействия с обществом ему придётся ждать вне дома, в классе, в магазине и так далее. При обучении ребёнка ожиданию необходимо хвалить и поощрять за правильные реакции. Если ребёнок не ждёт должным образом, то нужно физически подсказать, что он должен сидеть спокойно и игнорировать любое нежелательное поведение, например, плач. Если у ребёнка нет чувства времени, то визуальная опора (например, карточка "жди" позволит сделать его ощутимым.