Зрительному восприятию принадлежит особая роль в перцептивно — когнитивном развитии ребенка; зрительная система может рассматриваться как основная воспринимающая система мозга, с помощью которой ребенок получает наибольшую часть информации о внешнем мире. Зрительной восприятие в большой степени опосредует взаимодействие ребенка с окружающей средой и играет ведущую роль в его психическом развитии.
Взаимодействие ребенка с изобразительным материалом оказывает стимулирующее воздействие, развивает способность к проявлению инициативы и самостоятельности, концентрации внимания, дает выход аффектам, также оказывает терапевтическое воздействие, благодаря которому ребенок может ощутить чувство безопасности и начать выражать себя более смело, развить коммуникативные способности. А разнообразие способов рисования рождает у детей новые идеи, развивает творчество и фантазию.