Специалисты отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» проводят групповые занятия для детей, формируя мини-группы. Особенным детям гораздо сложнее налаживать коммуникацию с другими людьми. В групповой игре постепенно формируются навыки общения: ребенок учится дружить, работать в команде, воспринимать мотивы и действия других ребят. Активное взаимодействие с ровесниками сказывается еще на одном важном аспекте: понимание и принятие правил и норм общения, ориентация в группе окружения, в обществе, без которых невозможно обойтись в будущем.
В Отделении социальной реабилитации (п.Тучково) ГБУСО МО «Рузский ЦСО» получателям услуг предлагаются различные упражнения в игровой форме для развития различных когнитивных функций. Стоит ли полностью отказывать в гаджетах ребенку? Этим вопросом часто задаются родители. Специалисты рекомендуют не полностью исключать компьютеры и планшеты, смартфоны из жизни ребенка, а учить пользоваться ими с пользой. Нет ничего плохого, если с помощью он-лайн игры ребенок осваивает буквы, английский язык, геометрические фигуры. Главное — это время, не часы, а 5-10 минут, в этом случае игра не навредит.
В процессе нейропсихологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одним из видов активного воздействия на корково-подкорковые структуры головного мозга, является стимуляция стволовых отделов головного мозга.
Посредством выполнения специальных упражнений, направленных на стимуляцию сенсорных систем, можно добиться улучшения работы стволовых и корково-подкорковых структур, которые в целом влияют на продуктивность головного мозга и в частности на его энергетику.