Фибероптический занавес в сенсорной комнате
В практике используются различные подходы и технологии для воспитания и обучения детей с нарушениями развития, в основе которых лежит идея индивидуализации воспитания и обучения, учитывающая как состояние здоровья, степень тяжести дефекта, так и индивидуально-типологические особенности ребенка.
Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. В сенсорной комнате находятся различные приборы, создающие свето-цветовые и звуковые эффекты. Эффект усиливается при отражении в зеркалах. Фибероптические волокна «Звездный дождь» придают визуальную, тактильную стимуляцию, чувство спокойствия. Их можно трогать, держать в руках.
Методика проведения коррекционной работы основана на поэтапном включении и синхронизации всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств. Основной принцип построения занятий — комплексный подход, позволяющий решать коррекционную, развивающую и воспитательную задачи.
Работа в сенсорной комнатеорганизуется в следующих направлениях:
— развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций);
— коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции, тренирующих дыхание).
Фибероптическая занавесь предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления.
Фибероптические волокна равномерно распределенные по всей ширине каскада опускаются до самого пола, создается необычный завораживающий эффект.
Фиброоптический душ предназначен для релаксации, расслабления и снятия стресса в сочетании со спокойной музыкой или сказками для детей. Это прекрасный способ для установления спокойной доверительной атмосферы в кабинете психолога. Также душ прекрасно подойдёт для декоративного оформления сенсорной комнаты, детских и игровых центров.
ОРДИ-3 Котельники
Логопед-дефектолог в ОРДИ 2 - широкопрофильный специалист в области коррекции речевых навыков с учетом сопутствующей патологии.
Логопед ОРДИ 1 проводит коррекционные занятия по развитию темпо-ритмической организации движений. Работа над ритмом необходима всем детям с речевыми нарушениями.Именно ритм лежит в основе многих психических процессов, включая речь. г. Люберцы.