Сенсорная комната – уникальная возможность для психолого-медико-педагогической реабилитации детей с нарушением зрения в ГБУ СО МО «КЦСО и Р «Коломенский». Организованная особым образом среда, наполненная различного рода стимулами, воздействует на органы зрения, помогает развивать сенсорные чувства, активизировать и корригировать работу зрительных функций, развивать зрительно-двигательную координацию.
Детям, у которых есть нарушение зрения, всегда тяжело сформировать нормальное восприятие окружающей среды. Сенсорная комната предоставляет отличные и поистине безграничные возможности для психологической и педагогической реабилитации таких детей. Особым образом оборудованное пространство наполняется разными предметами (сенсорными стимулами), которые оказывают положительное влияние на зрение, развивают его чувствительность, исправляют и активизируют функции зрения, тренируют глазные мышцы и координацию зрения и движений тела.
Для развития зрительных ощущений используют разнообразные игры со светооптическими нитями, световые лампы с двигающейся картинкой. Яркие пятна стимулируют зрительные рецепторы, глазные мышцы, нервные окончания. Плавно меняющаяся интенсивность освещения и смена цветов помогает выработать безболезненную реакцию глаз на меняющуюся интенсивность освещения.
В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка. Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе, богатство положительных эмоций — развитию внутренних резервов детей, особенно формированию у них новых понятий и качеств, основанных на доброжелательности. Они учатся общаться, делиться впечатлениями.
Звездное небо с плавно меняющими цвет звёздами в сочетании с релаксационной музыкой оказывает расслабляющий и успокаивающий эффект на ребёнка.
К стимуляторам физических процессов относятся проекторы, фиброоптическое волокно, генераторы света, цвета, звуков, тактильные дорожки и пано. Это оборудование необходимо для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств - зрения, слуха, осязания, вестибулярных и других рецепторов.
Важное преимущество сенсорной комнаты состоит в возможности проведения комплексной коррекции. На одном и том же занятии можно снизить эмоциональное напряжение, развивать мелкую моторику, используя игры, например, с фиброоптическими волокнами, формировать устойчивость внимания.
Маленькие получатели социальных услуг с нарушением зрения с неподдельным детским восторгом и воодушевлением изучают сказочный мир сенсорной комнаты!
Август и сентябрь - два месяца, когда обилие ягод, фруктов, овощей, орехов поражает своим многообразием. Природа щедро делиться с нами своим богатым урожаем. Умелые ручки получателей социальных услуг детской категории с удовольствием делятся обилием поделок, выполненных из природного материала, собранного самими детьми.
Аппликация из природного материала – это не только бережное отношение к природным богатствам, но и фантазия, креативность, позитивное мышление, яркие эмоции и незабываемые впечатления.
В ГБУ СО МО КЦСОиР "Коломенский" специалистом по реабилитационной работе для детей, посещающих группу кратковременного пребывания, было проведено занятие по рисованию "Осенний лес".
Вот и наступила золотая осень. Прекрасное время года! С приходом осени всё меняется, словно художник разукрашивает природу своими красками. Вот и мы с детьми решили отразить всю красоту неповторимого времени года.
Удивительной красоты получились у ребят осенние деревья.