Базовые основы математики
Ребенок может постичь базовую основу математики еще до того, как познакомится с цифрами и счетом.
В Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» для развития математических способностей детей с ограниченными возможностями здоровья специалисты используют специальные дидактические математические материалы.
Мария Монтессори считала, что обучение ребенка математике должно обязательно иметь прикладной характер. Эта наука становится понятной только тогда, когда ребенок имеет возможность не только увидеть цифры, но и прочувствовать, что за каждой из них стоят определенное количество предметов. В математической зоне собран сенсорный материал для развития чувств ребенка, умения сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности и конкретности математические материалы обучают ребенка прямому и обратному счету до 10, знакомят с цифрами от 1 до 10, учат соотнесению числа и количества, объясняют детям трудные абстрактные математические понятия и операции. При этом ребенок задействует свои тактильные и зрительные анализаторы, получает удовольствие от увлекательного занятия и не теряет интерес к процессу обучения.