Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
27 мая 2020
Конспект  непосредственно образовательной деятельности от специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере ГБУСО МО "КЦСОР "Реутовский" на тему: «Путешествие в страну Грамотной  и Красивой речи»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности от специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере ГБУСО МО "КЦСОР "Реутовский" на тему: «Путешествие в страну Грамотной  и Красивой речи» 

Цель: закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико – грамматические категории».

Задачи:

 - совершенствование умения определять гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук;  навыков составлять из слогов слова и слов предложений .

- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти.

- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

Материал и оборудование: мячики, письмо, музыкальное сопровождение, домик , дорожка, дерево,  камни, мольберт, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, буквы.

Ход занятия:

Организационный момент: Психогимнастика «Улыбка»

Логопед:  -Сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроимся на работу!

Пальчиковое упражнение «Мы спокойны»

«Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво.

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях»

Введение в тему занятия:

Логопед:

- Ребята, кто к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)(уходит)

Логопед: 

- «Давайте читать. Здравствуйте, ребята!». Я Царица знаний долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудучи, радовалась вашим успехам. Вы очень старательные и достойны побывать в моей стране Красивой и Грамотной речи! Но туда лежит очень опасный и долгий путь. Надеюсь, вы обязательно справитесь со всеми заданиями»

До встречи. Царица Знаний.

Логопед:

- Ну ,что, путешествовать любите, тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас.

3. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка деревня «Звуковая» (перед детьми панорама деревни – дом, дерево с фруктами; дорожка, по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета).

Логопед:

- Ребята расскажите все, что вы знаете о звуках?

Логопед:

Назовите неречевые звуки которые нас окружают. (Ответы детей).

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите первый и последний звук в слове «платок»

- Сколько звуков в слове «кот»

- Назовите гласные звук в слове « мак»

- Выберете на дереве фрукты со звуком «ль»

Динамическая пауза: упражнение « Найди звук»

- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Вторая станция – город «Школа» (перед детьми лежат буквы карточки, карандаши)

Логопед :

- Ребята , зачем нужно ходить в школу? (ответы детей)

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

- Обратите внимание, на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.

Задание№2: Логопед:  - Ребята перед вами карточки с изображением картинок и схемой слогового состава слова.

 - Назовите картинку и соедините со схемой, которая подходит к вашему слову.

- Сколько слогов в слове «каша», «дом», «машина», «кукла», «Царица»,

- Какое слово зашифровано в слогах  «га-кни», «ка-руч», «збу-а-ка»

- Назовите только второй слог в слове  «шко-ла».

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемой предложения.

- Рассмотрите картинку и схему предложения. Составьте предложение по картинке и схеме.

Третья станция – «Стихотворная» ( дети выходят из-за стола и встают в круг на веселую полянку)

Задание №3 

Логопед:

- ребята, стихи делают вашу речь яркой и выразительной. Кто может рассказать стихотворение «Весна», «Космонавт» и т.д..

Четвертая станция – «Словарная» 

Задание №4

- Упражнение на словообразование:

Логопед:

- Из каких слов образовано слово (самокат, вездеход, пылесос, листопад, первоклассник)?

- Упражнение на образование относительных прилагательных:

Логопед: - Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,

- книга из бумаги - …….

- горка изо льда - ………

Дидактическая игра «Дружба». Вопросы:

- Стол дружит с кроваткой или тетрадкой?

- Стол дружит с креслом или тестом?

- Шкаф дружит с полкой или иголкой?

- Кастрюля дружит  с мышкой или крышкой?

- Рыбак дружит с рыбкой или улыбкой.

Логопед: 

- Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходят к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите записка.

«Я прошу у вас прощенья, что не застали вы меня, много дел, но очень рада.  Что Вы здесь, а вот награда» (логопед раздает подарки)

Итог занятия.

Поделиться: