Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
15 июня 2020
Что нужно ребёнку?

Как часто Вы ловили себя на мысли, что, возможно, Вы не такой уж и хороший родитель? Особенно, когда общество давит на нас: «Что же это ребёнок по лужам ходит, не дело!», «Держи, малыш, конфетку, раз мама/папа не покупает.» и пр. Испытывая на себе осуждение случайных прохожих и членов семьи, сложно испытывать комфорт и удовлетворение от родительства. И первое, о чём важно помнить в такой ситуации – если здоровье вашего ребёнка (как физическое, так и психическое) в безопасности, если Вы обеспечиваете его необходимым – Вам не в чем себя винить. Люди, находящиеся вне отношений родитель-ребёнок, не могут знать всё об особенностях вашего взаимодействия, о правилах семьи, которые устанавливаются и видоизменяются в зависимости от особенностей ребёнка и которые, что важно, в каждой семье свои. Впрочем как и нужды каждого отдельно взятого ребёнка могут быть различными, а нюансы возмещения его (её) потребностей знают только по-настоящему близкие к нему (ей) люди.

Психолог ГКУСО МО "Талдомский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "ЖуравлиК" предлагает общие принципы, следуя которым, можно быть уверенным, что обеспечиваете малышу здоровое взросление:

1) положительный пример: ребёнку нужен человек (а лучше несколько), который уверен в том, что он делает, и делает это с любовью, который доволен собой и своим местом в жизни;

2) уверенность в воспитании: важно понимать, что мнение маленького человека может быть ошибочным в силу недостатка опыта, поэтому постарайтесь не взваливать на него (неё) бремя принятия стратегически важных решений до появления осознанности и ответственности;

3) разумность запретов: постарайтесь не путать ребёнка ситуациями «вообще нельзя, но чуть-чуть всё-таки можно», если не уверены в необходимости запрета – не ставьте его;

4) адекватные эмоции: испытывать злость – нормально, а срывать её на малыше – нет, поэтому сообщайте ребёнку, когда вам нужно время на проживание негатива, объясните, что будете готовы обсудить всё, когда остынете;

 5) доступные границы: сообщайте ребёнку условия вашей коммуникации, методично и спокойно, доступным для него (неё) языком, ведь если у ребёнка не возникает необходимости изучать нюансы общения с родителем, у него появляется больше возможностей наладить контакт с окружающим миром.

Берегите себя и своих близких!

Поделиться: