Практически у всех детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) нарушается развитие моторной сферы. У некоторых есть особенности при выполнении произвольных движений, видна недостаточность координации движений, неловкость при ходьбе.
В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО "Серпуховский (районный) СРЦН" инструктор адаптивной физкультуры Надежда Наливайко подбирает индивидуальный комплекс упражнений для каждого ребенка.
Способность к коммуникации у детей с РАС развивается иначе, чем у нейротипичных сверстников: обычно начинается позже и происходит медленнее или неравномерно, с опережением или отставанием в разных аспектах. Поэтому возникают трудности в общении: иногда кажется, что ребенок «не слышит», когда к нему обращаются, реагирует только на часть высказывания, воспринимает все буквально. Правильно найденный подход даёт возможность наладить контакт с аутичным ребёнком, заинтересовать его различными видами двигательной активности.