Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
16 марта 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
«Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья»

На базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» логопедом Калашниковой Л.Ю.  было проведено коррекционно-развивающее занятие на тему: «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья».

 Одно из направлений в современной логопедии – формирование звукового анализа и синтеза. Эти навыки должны быть сформированы к началу школьного обучения. При освоении звукового анализа и синтеза у детей возникает ряд трудностей.

Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними.

Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое отдельных частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа.

Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий).

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонематическую, т. е. последовательность звуков его составляющих.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т. е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки, установление их количества и последовательности). Одновременно с этим, при нарушении синтеза ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово.

Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии.

Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в разные игры: «Повтори за мной», «Найди место звука в слове», «Назови первый звук в слове», «Назови слово на заданный звук».

Помните, в ваших силах помочь ребенку преодолеть трудности, связанные с речевым нарушением. Развивая навык звукового анализа и синтеза в домашних условиях, Вы непременно поможете своему ребенку успешно учиться в школе!

 

 

Поделиться:

Похожие новости
11 марта 2021
Пальчиковая игра

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих комплексную реабилитацию на базе стационарных отделений ГБУСО МО "КЦСОиР "Коломенский", проводятся психологом Камаевой О. А. коррекционные занятия с применением пальчиковых игр.

12 марта 2021
Гуляй народ, Масленица у ворот!

Масленица, по народным поверьям, самый весёлый, очень шумный   народный праздник. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные  блинчики, символизирующие собой солнце. Но Масленица - это не только блины дома и  в гостях, но и прямо на улице. Несмотря на мороз и  зимний холод, 11 марта состоялось большое народное гулянье на ул. Черняховского, д.5, в «КЦСОиР «Коломенский».  И стар, и млад, собрались на празднике – встречи Весны,  где  первым делом для каждого участника   было - помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна.