У детей с ОВЗ и детей-инвалидов наблюдаются речевые недостатки, связанные с проблемой в развитии или функционировании мышечной системы. Логопедический массаж назначают детям, имеющим сложные речевые нарушения. К ним относятся: дизартрия; алалия; афазия; заикание; расстройства голосообразования. Это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.
Важнейшей целью логопедической работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.
Планируемые результаты проекта:
Нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата;
- снижение влияния парезов и параличей на мимику и формирование речи;
- преодоление или максимальная коррекция гиперкинезии, синкинезии;
- улучшение артикуляционной моторики;
-участие всех мышц речевого аппарата в создании речи;
-формирование и умение координировать движения артикуляционных органов.