«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.
Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.
Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры на занятиях в кабинете психолога ГБУ СОМО «КЦСО и Р «Коломенский» является деревянный конструктор.
Конструирование способствует развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, представлений о цвете и форме предмета, ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи ребёнка, облегчает усвоение ряда понятий, обогащает активный словарь.
Память, логика и воображение – вот еще полезные качества, которые развиваются в процессе конструирования. Особенно полюбились маленьким получателям социальных услуг деревянные конструкторы «Город» и «Деревня». Они не содержат подробные инструкции по сборке, предлагая юным строителям простор для фантазии и воображения. Дети с большим интересом и воодушевлением, комбинируя детали конструктора, создают свой сказочный город, деревню. Следующий увлекательный момент игры - заселение пространства постройки жителями, придумывание и проигрывание различных жизненных историй. В процессе игры дети не только приобретают конструкторские способности, но и учатся взаимодействовать друг с другом, развивают навыки сотрудничества, что, безусловно, благоприятно сказывается на социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же, индивидуальная направленная игротерапия позволяет психологу продиагностировать детско-родительские отношения, проработать детские страхи, снизить тревожность ребёнка с проблемами в эмоционально-волевой сфере.
В ГБУ СО МО "КЦСОиР Коломенский" специалистом по реабилитационной работе для детей посещающих группу кратковременного пребывания был проведен мастер класс по рисованию "Волшебные ладошки".
На базе стационарных отделений ГБУСО МО "КЦСОиР "Коломенский" при прохождении комплексного курса реабилитации дети с ограниченными возможностями здоровья получают терапию кислородными коктейлями.
Кислородный коктейль - густа воздушная пена с тысячами пузырьков, наполненных молекулами О2. Всего одна порция напитка заменяет часовую прогулку в сосновом бору.