Педагогом дополнительного образования отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г. о. Электросталь регулярно проводятся коррекционно-развивающие занятия по АФК с использованием тренажёров. Систематическое использование тренажёров является надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей с ОВЗ. Основными задачами таких занятий является: развитие силы, выносливости, быстроты, укрепление мышц и поддержание общего тонуса организма, воспитание выдержки, организованности и самостоятельности, привитие здорового образа жизни. Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность детей с ОВЗ, побуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья г.о.Электросталь учителем-дефектологом Новиньковой Н.Г. было проведено индивидуальное занятие с получателем услуг Горшковым Фёдором с использованием игры Монтессори на тему «Волшебные шарики». Цель: умение работать самостоятельно, концентрировать внимание, координировать движения, работать согласно порядку действий, уметь сортировать (выделять основные признаки). Сортировка предметов развивает навык классификации, который необходим для развития логических и математических способностей.
В отделении реабилитации для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г.о. Электросталь, а также в отделении дневного пребывания несовершеннолетних, дефектологом было проведено индивидуальное занятие “Транспорт». Дети на занятии уточнили и расширили представления о транспорте - воздушный, наземный, водный. Развивали пространственное восприятие и мелкую моторику рук.