Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
25 мая 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
Развитие восприятия формы и цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолог ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» Савинова Л.И. проводит коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие восприятия формы, размера и цвета, для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих реабилитацию на базе стационарных отделений учреждения.

Восприятие – это процесс отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает.  При этом, ощущение и восприятие являются звеньями единого процесса чувственного познания, наиболее значимыми функциями в познании ребенком окружающего мира, создавая необходимые предпосылки для формирования мыслительной и дальнейшей практической деятельности. Полноценное восприятие необходимо для многих видов игровой, учебной и трудовой деятельности. С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, как-то: память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов и явлений окружающего мира и являются результатом их  переработки.

 У детей с ОВЗ часто наблюдается  нарушение зрительного восприятия, при котором характерно увеличение латентного периода опознания объектов, снижение объема восприятия, недостаточная целенаправленность и дифференцированность, фрагментарность восприятия и низкая способность формирования целостного образа. Особенности зрительного восприятия дошкольников с ОВЗ позволяют судить о необходимости использования эффективных путей коррекции и развития восприятия, создания оптимальных условий в процессе коррекционной работы.

Для успешности и эффективности коррекционной работы необходимо выполнение следующих задач:

- формировать у детей с нарушением интеллекта поисковых способов ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создание интереса к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях и таким образом подводить их к подлинной зрительной ориентировке;

- обеспечивать постепенный, поэтапный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (форма, размер, цвет, целостное восприятие предмета);

- формировать умение соединять образ восприятия со словом, что в дальнейшем влияет на формирование представлений и становление полноценной речи, здесь работа над восприятием и развитием речи сливается в единый процесс.

 

Поделиться:

Похожие новости
4 июня 2021
Международный день защиты детей

Международный день защиты детей  празднуется во многих странах 1 июня. А впервые официально он стал отмечаться в 1950 году. Но  вопросы, связанные с актуальными проблемами детства, были подняты женщинами еще в 1925 году  на Всемирной конференции, которая проходила в Женеве.

14 мая 2021
«О ТОМ, ЧТО БЫЛО - НЕ ЗАБУДЕМ!»

В начале мая были подведены итого IX Международного конкурса «ТЫ ГЕНИЙ» в номинации «О том, что было – не забудем!». Получатель социальных услуг детской категории Некрасов Кирилл принял участие в конкурсе с творческой работой «Памяти предков».

Под руководством специалиста в творческой мастерской «Умелые ручки» ГБУ СО МО «КЦСОиР «Коломенский»»,  Кирилл подготовил картину-открытку «Памяти предков», использовав техники цветоделие и крадмейкинг. В итоге, наш юный умелец  занял первое место, получив диплом I степени.