Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
25 мая 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
Развитие восприятия формы и цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолог ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» Савинова Л.И. проводит коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие восприятия формы, размера и цвета, для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих реабилитацию на базе стационарных отделений учреждения.

Восприятие – это процесс отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает.  При этом, ощущение и восприятие являются звеньями единого процесса чувственного познания, наиболее значимыми функциями в познании ребенком окружающего мира, создавая необходимые предпосылки для формирования мыслительной и дальнейшей практической деятельности. Полноценное восприятие необходимо для многих видов игровой, учебной и трудовой деятельности. С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, как-то: память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов и явлений окружающего мира и являются результатом их  переработки.

 У детей с ОВЗ часто наблюдается  нарушение зрительного восприятия, при котором характерно увеличение латентного периода опознания объектов, снижение объема восприятия, недостаточная целенаправленность и дифференцированность, фрагментарность восприятия и низкая способность формирования целостного образа. Особенности зрительного восприятия дошкольников с ОВЗ позволяют судить о необходимости использования эффективных путей коррекции и развития восприятия, создания оптимальных условий в процессе коррекционной работы.

Для успешности и эффективности коррекционной работы необходимо выполнение следующих задач:

- формировать у детей с нарушением интеллекта поисковых способов ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создание интереса к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях и таким образом подводить их к подлинной зрительной ориентировке;

- обеспечивать постепенный, поэтапный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (форма, размер, цвет, целостное восприятие предмета);

- формировать умение соединять образ восприятия со словом, что в дальнейшем влияет на формирование представлений и становление полноценной речи, здесь работа над восприятием и развитием речи сливается в единый процесс.

 

Поделиться:

Похожие новости
13 мая 2021
Адресная акция поздравления ветеранов ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Всё дальше уходит война. Всё меньше остаётся ветеранов. Поэтому сохранить в памяти их воспоминания, познакомиться с их трудными судьбами, поблагодарить ветеранов при встрече, сказав несколько сердечных слов благодарности, это – главная задача подрастающего поколения.

Забота о ветеранах – это то немногое, что мы можем для них сделать.

23 июня 2021
«Школа ремесел»

16 июня 2021года для получателей социальных  услуг детской категории ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» прошла увлекательная программа в МБУ «Школа ремесел». Сотрудники «Школы ремесел» познакомили наших ребят с интересными старинными экспонатами, дети узнали о назначении предметов домашнего обихода прошлого столетия, с удовольствием поучаствовали в полузабытых русских народных играх, воочию увидели, как одевались наши прабабушки, пополнили словарный запас народными прибаутками, загадками и пословицами.