Интересные занятия с геометрическими фигурами
Для ребенка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Любые представления лучше всего усваиваются детьми в игровой деятельности. В процессе игровых манипуляций с геометрическими фигурами ребенок легче усваивает представления о сенсорных эталонах: изучает признаки геометрических фигур, рассматривает и обследует, соотносит и сравнивает. В процессе игр «Части и целое», «Больше-меньше», «Танграм», «Сложи узор», «Составь картину» происходит освоение и закрепление сенсорных представлений, соотнесение абстрактных сенсорных эталонов с миром реальности, предметами и объектами действительности, развиваются когнитивные функции, прежде всего, зрительное восприятие, мышление и воображение.
Психолог «Дмитровский СРЦН "Остров надежды» Лозовская Наталья Владимировна
Готовимся ко Дню космонавтики. Развиваем мелкую моторику (нанизывание предметов на шнурок), зрительное восприятие ( нахождение ракеты среди других предметов), слуховое восприятие ( услышишь шум ракеты, хлопни в ладоши). Выкладываем ритмический рисунок (ракета, звезда).
На логопедических занятиях дети выполняют различные игры и задания на развитие речи. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, является основой для овладения звуко-слоговым составом слов родного языка, способствует активному развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, а также развитию внимания.