Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ btn

Многие родители спрашивают, как правильно выбрать реабилитационный центр для ребенка-инвалида? Чем занимаются в таких центрах и как они могут помочь детям с особенностями в развитии?

      Вашему ребенку поставлен непростой диагноз - ДЦП, аутизм, синдром Дауна или любое другое генетическое нарушение? Или вы замечаете, что ваш малыш явно отстает в развитии от сверстников?  Значит надо как можно скорее установить диагноз и немедленно вступать на путь реабилитации и коррекции развития ребенка.  Преград для этого нет, а возможностей много. 

В реабилитационных центрах обязательно проходят занятия с дефектологом, логопедом и психологом. Здесь для малышей существует очень важный предмет - социальная адаптация, где ребенку в игровой форме объясняют, как вести себя в обществе, прививают навыки общения. Конечно же, занимаются развитием речи, расширением кругозора и познанием мира. Все занятия проходят в доступной для особых детей форме. Например, разработка мелкой моторики полезна для развития мозговой деятельности ребенка, поэтому в центре обязательно занимаются лепкой из пластилина или соленого теста. После лепки игрушки из теста раскрашивают красками - получаются очень милые поделки. В некоторых центрах с детьми занимаются даже иностранными языками. Театр и музыкальные занятия неотъемлемы, потому что педагоги готовят совместно с детьми утренники и праздники. В реабилитационных центрах педагоги делают все, чтобы дети не чувствовали себя на обочине жизни.                                                                        

Как выбрать «свой» реабилитационный центр?  Для начала, необходимо узнать условия приема. Например, центр может специализироваться только на работе со слабослышащими детьми, а у вашего малыша может быть совершенно другая проблема. Старайтесь найти центр поближе к дому, ведь особые дети быстро утомляются. А залог успеха ваших занятий – это стабильность и регулярность. Поэтому, если ребенок будет уставать, он начнет часто болеть, и тогда ожидаемого результата от занятий не будет.                                      

И еще, добиться результатов можно только при комплексном подходе к реабилитации ребенка, когда его состояние, возможности и перспективы оценивают специалисты разных направлений - педагоги, логопеды, психологи и реабилитологи. Такая команда, действуя сообща, не только разработает план реабилитации ребенка, но и в процессе его осуществления оперативно сможет реагировать на изменения, которые происходят с их маленьким пациентом.           

Поскольку особых детей с каждым годом рождается все больше, то и центров для их развития, коррекции и реабилитации существует достаточно много, как государственных, так и частных. Учитесь вместе с ребенком видеть не преграды, а возможности и у вас все получится.

                                                                                 Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

                                                                                                          Павлецова Н.Н.