Фибероптический занавес в сенсорной комнате
В практике используются различные подходы и технологии для воспитания и обучения детей с нарушениями развития, в основе которых лежит идея индивидуализации воспитания и обучения, учитывающая как состояние здоровья, степень тяжести дефекта, так и индивидуально-типологические особенности ребенка.
Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. В сенсорной комнате находятся различные приборы, создающие свето-цветовые и звуковые эффекты. Эффект усиливается при отражении в зеркалах. Фибероптические волокна «Звездный дождь» придают визуальную, тактильную стимуляцию, чувство спокойствия. Их можно трогать, держать в руках.
Методика проведения коррекционной работы основана на поэтапном включении и синхронизации всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств. Основной принцип построения занятий — комплексный подход, позволяющий решать коррекционную, развивающую и воспитательную задачи.
Работа в сенсорной комнатеорганизуется в следующих направлениях:
— развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций);
— коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции, тренирующих дыхание).
Фибероптическая занавесь предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления.
Фибероптические волокна равномерно распределенные по всей ширине каскада опускаются до самого пола, создается необычный завораживающий эффект.
Фиброоптический душ предназначен для релаксации, расслабления и снятия стресса в сочетании со спокойной музыкой или сказками для детей. Это прекрасный способ для установления спокойной доверительной атмосферы в кабинете психолога. Также душ прекрасно подойдёт для декоративного оформления сенсорной комнаты, детских и игровых центров.
ОРДИ-3 Котельники
Что лепить? Этот вопрос задают практически все ребята, которые приходят в нашу мастерскую. Но, буквально 2 занятия и вопрос исчезает сам собой. Мы даем простор для творчества. Ребенок сам выбирает и решает, что он будет делать. Откуда наши ребята берут идеи для своих изделий? В нашей мастерской, в процессе общения, ребята делятся информацией, рассказывают интересные истории, получают эмоции, что дает возможность создавать что-то необычное. И, на наш взгляд очень удачно!
Занятия с социальным педагогом ОДП по игре в шахматы. Дети соревнуются за самую удачную стратегию, которая приведет их к победе! Когда ребенок сидит за доской, его задача — быстро оценить ситуацию, подобрать варианты, просчитать возможные исходы, взвесить все за и против. И так каждый ход. Поначалу это будет непросто, но чем больше шахматных игр останется за плечами, тем быстрее мозг привыкнет анализировать и принимать рациональные решения.Такой навык будет полезен не только на турнирах, но и в жизни. Люди, которые играют в шахматы, лучше справляются с трудными ситуациями.