Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
23 июня 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
Влияние песочной терапии на развитие детей с расстройством аутистического спектра

Для юных получателей социальных услуг, проходящих реабилитацию на базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский», специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Плотникова С.В. проводит разнообразные игры с использованием песка.

Нарушения сферы коммуникации, искажения процессов эмоционального реагирования, своеобразие мотивационно-волевой и когнитивной сфер у детей с расстройствами аутистического спектра требуют гибкого подхода в системе комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения. Одним из методов, позволяющим решить целый комплекс задач, является песочная терапия.

В работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) песок может использоваться с целью психопрофилактики и психокоррекции. В спонтанных и специально организованных занятиях происходит высвобождение психического напряжения ребенка, которое может накапливаться в течение дня и быть причиной эмоциональной нестабильности, повышенной возбудимости и даже агрессии.

Взаимодействуя с взрослым и сверстниками в песочнице, аутичный ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения, что существенно повышает его адаптационный потенциал.

Позитивными результатами использования игр с песком в работе с аутичными детьми дошкольного и младшего школьного возраста являются:

. развитие интереса к окружающему миру и увеличение потребности ребенка узнавать новое, экспериментировать и действовать самостоятельно;

. развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации;

. снижение психоэмоциональной напряженности;

. совершенствование предметно-игровой деятельности;

. развитие познавательных психических процессов (восприятие,

внимание, память, мышление, речь, воображение) и мелкой моторики.

Работа преследует следующие цели:

Коррекционные:

  •  развитие пространственного воображения, образно-логического мышления;
  •  нормализация эмоционального фона;
  •  снижение агрессивности;
  •  коррекция гиперактивности;
  • развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала;
  • выработка усидчивости, собранности, самоорганизованности, аккуратности, любознательности, внимательности.

Воспитательные:

  •  развитие умения следовать инструкциям взрослого;
  •  развитие и закрепление навыков социального общения;
  •  участие     в коллективном творчестве – развитие навыков взаимодействия;
  • развитие доброжелательного отношения к окружающим.

  

Поделиться:

Похожие новости
2 июля 2021
«Музыкальный ринг»

30.06.2020 получатели услуг детской категории ГБУ СО МО «КЦСО и Р «Коломенский» приняли участие  в интерактивной игре «Музыкальный ринг», которую провели для наших ребят сотрудники  культурного центра «Дом Озерова»(2 подъезд). Наши юные получатели услуг отгадывая музыкальные загадки,  разгадывая ребусы, выполняя задания танцевального конкурса, зарабатывали баллы для своих команд.

Обе команды справились с заданиями, и были награждены книжками-раскрасками!

17 мая 2021
Я помню! Я горжусь!

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

Поэтому специалистами ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» отделения социального обслуживания на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в КЦ Дома Озерова была организована выставка работ детей, состоящих на реабилитации в отделении.