Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
23 июня 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
Влияние песочной терапии на развитие детей с расстройством аутистического спектра

Для юных получателей социальных услуг, проходящих реабилитацию на базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский», специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Плотникова С.В. проводит разнообразные игры с использованием песка.

Нарушения сферы коммуникации, искажения процессов эмоционального реагирования, своеобразие мотивационно-волевой и когнитивной сфер у детей с расстройствами аутистического спектра требуют гибкого подхода в системе комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения. Одним из методов, позволяющим решить целый комплекс задач, является песочная терапия.

В работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) песок может использоваться с целью психопрофилактики и психокоррекции. В спонтанных и специально организованных занятиях происходит высвобождение психического напряжения ребенка, которое может накапливаться в течение дня и быть причиной эмоциональной нестабильности, повышенной возбудимости и даже агрессии.

Взаимодействуя с взрослым и сверстниками в песочнице, аутичный ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения, что существенно повышает его адаптационный потенциал.

Позитивными результатами использования игр с песком в работе с аутичными детьми дошкольного и младшего школьного возраста являются:

. развитие интереса к окружающему миру и увеличение потребности ребенка узнавать новое, экспериментировать и действовать самостоятельно;

. развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации;

. снижение психоэмоциональной напряженности;

. совершенствование предметно-игровой деятельности;

. развитие познавательных психических процессов (восприятие,

внимание, память, мышление, речь, воображение) и мелкой моторики.

Работа преследует следующие цели:

Коррекционные:

  •  развитие пространственного воображения, образно-логического мышления;
  •  нормализация эмоционального фона;
  •  снижение агрессивности;
  •  коррекция гиперактивности;
  • развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала;
  • выработка усидчивости, собранности, самоорганизованности, аккуратности, любознательности, внимательности.

Воспитательные:

  •  развитие умения следовать инструкциям взрослого;
  •  развитие и закрепление навыков социального общения;
  •  участие     в коллективном творчестве – развитие навыков взаимодействия;
  • развитие доброжелательного отношения к окружающим.

  

Поделиться:

Похожие новости
22 июня 2021
Ура, каникулы!

09 июня 2021 года для детской категории получателей социальных услуг ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский», посещающих ГКП для школьников в дни летних каникул, в МБУ «Организационно-просветительском центре культуры» п.Кирова, состоялась интерактивная программа «Ура,каникулы!»                       В ходе мероприятия ребята посмотрели музыкальные отрывки из иультфильмов, приняли активное участие в викторинах и конкурсах.Все участники получили заряд положительных эмоций!

23 июня 2021
«Мир не без добрых людей»

Все знают, что в пословицах и поговорках заключена вековая народная мудрость. Они могут потерять свой первоначальный смысл. И все -таки русская поговорка "Мир не без добрых людей" еще не утратила своего исконного значения. 

17 июня 2021 года   состоялась встреча специалистов отделения социального обслуживания на дому детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с представителями АО СОМЭКС, руководителем которого является Никитин Анатолий Юрьевич.