Социокультурная реабилитация и досуг для особых детей важная составляющая комплексного реабилитационного маршрута. Совместные развлекательно-познавательные мероприятия способствуют снятию эмоционального напряжения, повышению самооценки ребёнка, а также развивают уверенность в себе и улучшают взаимоотношения между детьми в группах.
Развитие речи у особых детей связано не с формированием «чистой» речи, как в классической логопедии. Поэтому логопед стремится сделать коррекционные занятия не только полезными, но интересными. Глобальная цель занятий логопеда – научить особого ребенка общаться через игры, сказки, которые стимулируют мышление и речь, развивают внимание и память ребенка.
Комплекс развивающих игр для детей дает хороший результат в реабилитации и дарит массу положительных эмоций, каждый компонент комплексных занятий имеет собственное направление и задачу. Игра в лото дает возможность ощутить коллектив, наладить контакт детей разного возраста и научить старших оказывать помощь маленьким, а также непринужденно учит счету. Игра, в которой с детьми рассматриваются разные жизненные ситуации помогает быть уверенными в себе при ее неожиданном возникновении.