Развитие речи у особых детей связано не с формированием «чистой» речи, как в классической логопедии. Поэтому логопед стремится сделать коррекционные занятия не только полезными, но интересными. Глобальная цель занятий логопеда – научить особого ребенка общаться через игры, сказки, которые стимулируют мышление и речь, развивают внимание и память ребенка.
С маленькими получателями услуг ежедневно проводится дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой, направленная на восстановление нормального носового дыхания и укрепление всего организма в целом. Игровые упражнения такие как «воздушный футбол», «кошка», и «обними плечи» формируют плавный длительный выдох. Это обеспечивает насыщение организма кислородом, а так же осуществляет массаж внутренних органов через движение диафрагмы.
Молодые инвалиды в теории и на практике всесторонне изучают дело фотографа. На занятиях трудовых мастерских КЦСОиР «Журавушка» у получателей услуг центра появляется новый взгляд на мир сквозь призму объектива.
В «Академии мастеров» молодые люди с ограниченными возможностями изучают тонкости рукоделия и домоводства, гончарного дела, работы с современной компьютерной техникой и многое другое. Полученные знания и умения способствуют реабилитационному процессу, и дают профессиональные навыки, которые могут быть использованы при дальнейшем трудоустройстве.