Важной составляющей современного реабилитационного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности ребенка. Такая среда призвана вдохновить и призвать особенных детей к стремлению овладеть новыми навыками. Интерактивные средства обучения (интерактивные доски, столы, песочницы и т.д.) становятся отличными помощниками специалистам учреждения в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи и навыков учебной деятельности. Это активизирует познавательную активность детей, увеличивает их кругозор.
Осваивая технику имитации материалов, молодые инвалиды «Академии мастеров», используют силиконовые формы и самозатвердевающую массу для лепки накладных элементов, что способствует развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Чтобы получить хороший результат, необходима кропотливость и усидчивость, внимание к деталям и пространственное воображение.