Психологи ГКУ СО МО "Каширский ССРЦН "Семья" активно использует арт-терапию на коррекционно-развивающих занятиях. Специалисты включают методики, стимулирующие развитие детей, направленные на коррекцию эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков. Занятия арт-терапией способствуют стабилизации эмоционального состояния, самоконтроля, развитию мелкой моторики и творческих способностей.
Наше представление о своем теле, его границах и возможностях называется схема тела. С помощью правильно сформированной схемы мы имеем представление о положении тела в пространстве, координации, проприоцепции.
На занятиях с психологами дети ОВЗ изучают положение и названия частей тела при помощи раздаточного материала: камешек, ракушек, сенсорных дорожек и т.д. При формировании схемы тела, ребенок учится управлять своими конечностями, в том числе и пальчиками,что позволяет ускорит процесс развития пространственной ориентации, графических навыков, конструирования.
С первых дней жизни малыш развивается и познает мир. Происходит это благодаря слаженной работе сенсорных анализаторов (органов чувств). То, как чувствует дитя: слышит, видит, ощущает вкус или запах — влияет на правильное, полноценное формирование его умственных способностей.