У детей дошкольного возраста наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства, в том числе мнемотаблицы.
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Чаще всего мнемотаблицы используются для заучивания стихотворений, обучения пересказу, составления рассказов, а также для запоминания правил и различных последовательностей. Но развитие памяти – это не единственное положительное следствие занятий по мнемотаблицам, активно развивается логика и образное мышление, внимание, воображение, расширяется словарный запас, формируется красивая и связная речь.
Знакомство с мнемотехникой лучше всего проводить в несколько этапов по принципу от простого к сложному:
1. Мнемоквадрат – отдельная карточка со схематично изображенным на ней предметом, действием или явлением, в котором зашифровано одно слово.
2. Мнемодорожка – сочетание нескольких линейно расположенных мнемоквадратов, по которым можно составить фразу или предложение.
3. Мнемотаблица – более сложная конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложена достаточно объемная информация.
Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Со старшими дошкольниками 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов.
Интересно? Тогда ждём к нам на занятия
«Давайте дружить!» Под таким девизом прошло спортивно-развлекательное мероприятие в в "КЦСОР "Реутовский" 30 июня . Не только дети, но и родители с удовольствием принимали участие в подвижных играх.
Коллективные игры такие как: «дружная карусель», «салют дружбы», «помоги в беде» имеют важное значения в формировании личности. Есть русская поговорка - «один в поле не воин» и сегодня ребята были настоящей дружной командой. Вместе отгадывали загадки, поддерживали друг друга.
Мы желаем нашим ребятам искренних и честных друзей.