Эмоциональный интеллект это способность понимать свои чувства и чувства других людей. Исследования современных ученых показали, что развитый эмоциональный интеллект помогает ребенку решать сложные задачи, ситуации не только общения, но и собственного адекватного отношения к различным обстоятельствам. Очень часто взрослые считают, что процессы эмоционального развития развиваются сами, без посторонней помощи, однако это заблуждение. Обедненная эмоциональная сфера задерживает и интеллектуальное развитие ребенка. «Не оставляйте ваших детей без внимания!» — призывают специалисты Отделения социальной реабилитации (п.Тучково) ГБУСО МО «Рузский ЦСО». Психолог А.В. Митрофанов ведет цикл коррекционных занятий по развитию эмоциональной сферы ребенка. Начальный этап эмоционального развития — восприятия эмоций. В игровой форме развивается способность распознавать эмоции по мимике, жестам, позе, поведению и голосу.
Адаптивная физическая культура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Методы и приемы АФК — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» инструктор по АФК Лазовский Р.А. использует следующие принципы:
Специалист отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» принял участие в региональном семинаре, проводимом в режиме онлайн ГБСУСО МО «Коломенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по теме: «Развитие физических качеств и двигательных способностей детей посредством подвижных игр».