3-4 года — период активного физического, умственного, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребенок продолжает познавать и изучать мир и делает это в игровой форме. Психологи отделения диагностики и социальной реабилитации государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводят с воспитанниками младшего дошкольного возраста индивидуальные развивающие занятия, которые проходят в игровой форме и являются интересными для ребенка. Через вопросы и игровую деятельность малыш обобщает полученные знания, уточняет свойства окружающих предметов, формирует более крепкие слухо-зрительно-тактильные связи.
В настоящее время отмечается, что у современных детей по сравнению прошлыми поколениями отстаёт моторное развитие. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность.
Как бы стремительно не развивалось общество, как бы ни менялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто необходима для гармоничного развития маленького человечка. В волшебный мир сказок дети попадают в самом раннем возрасте. Детская сказка помогает ребенку понять окружающую действительность, является одним из самых доступных средств для развития его эмоций. Через сказку легко объяснить маленькому человечку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».