В отделении реабилитации с ОВЗ Ногинского СРЦН занятия с детьми проводятся комплексно. Все педагоги отделения проводят свои занятия в едином ключе, придерживаясь одной темы. Последний месяц лета решено было посвятить сказкам. Одной из выбранных сказок, стала сказка Х.К. Андерсена "Дюймовочка". В этой сказке раскрываются лексические темы : "Семья", " Цветы", "Насекомые", "Жители водоёмов", "Птицы", "Дикие животные", "Времена года" и др.
Каждый педагог на своем занятии постарался максимально приблизить детей к волшебному миру сказки. На занятии с дефектологом Поваляевой Г.В. ребята окунулись в сенсорный мир. С педагогом дополнительного образования Зиновьевой В.Г. выполнили поделки из бумаги и в технике пластилинография. С педагогом дополнительного образования Беловой Т.Н. пересказывали текст сказки по ролям.
На занятиях у педагога дополнительного образования Зиновьевой Валентины Григорьевны дети не просто лепят из пластилина, а создают целые картины. Данный вид творчества называется пластилинография.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:
1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
2. Развитию творческих способностей.
Так назывался обучающий курс эрготерапевта BOT, MHA, специалиста по развитию ребенка и аутизму, координатора программ реабилитации ребенка в Хайфском округе, супервайзера клинической практики и повышения квалификации специалистов эрготерапии Хайфского Университета, также сооснователя и руководителя центра семьи и ребенка «Рамот» (Хайфа, Израиль) Светланы Ревич, на котором обучалась психолог, учитель-дефектолог отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ Поваляева Галина Валерьевна.