Развитие речи ребенка напрямую зависит и от его интеллектуального и физического развития. Чем больше ребенок выполняет разнообразных действий (будь то собирание пирамидок, складывание кубиков или мозаики, составление пазлов) - словом, любые упражнения, развивающие мелкую моторику рук, тем лучше развиваются его речевые навыки. Оказывается, чем подвижнее детские пальчики, тем будет гибче язычок малыша. Поэтому в отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» логопед Эрнандес-Хименес Г.М. привлекает ребят к играм, развивающим мышление и мелкую моторику рук. Впоследствии они окажут благотворное влияние на развитие речи ребенка. Только интересные занятия, проходящие в виде игры, дадут высокий результат. Применяйте фантазию, экспериментируйте в играх, уходите от общепринятых штампов.. Помните, все, что ребенку интересно – усваивается им легко и запоминается надолго.
В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» специалист по реабилитационной работе Альбова Э.А. использует металлический конструктор, занятия с которым развивают моторику рук, формируют творческий подход к конструированию моделей, что способствует развитию объемного мышления - одного из самых сложных видов мыслительного процесса. Конструктор - гениальная игрушка, с точки зрения нейропсихологии, поскольку благодаря ему мозг тренируется сразу по многим параметрам: координация движений, развитие межполушарных связей, стимулирование зон мозга, отвечающих за речевое развитие.
Адаптивная физическая культура обязательный и важный элемент восстановления организма ребенка при различных заболеваниях, которая помогает снять гипертонус мышц и укрепить те, что ослаблены, улучшить подвижность в суставах, улучшить равновесие и координацию, обучить самостоятельно стоять и ходить. На каждом занятии прорабатываются все группы мышц. Инструктор по АФК Лазовский Р.А. для каждого ребенка подбирает индивидуальный комплекс физкультуры с учетом его потребностей.