Адаптивная физическая культура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Методы и приемы АФК — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» инструктор по АФК Лазовский Р.А. использует следующие принципы:
Чтобы ребенку с ослабленным здоровьем приспособиться к условиям окружающей среды, нужны силы. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить здоровье.
Для решения поставленных задач с детьми регулярно проводятся следующие мероприятия:
упражнения на расслабление и поднятия тонуса мускулатуры;
упражнения на согласованность работы рук и ног;
упражнения для всех групп мышц;
дыхательные упражнения и релаксация;
упражнения на координацию: равновесие и меткость;
упражнения на укрепление мышц свода стопы;
комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки;
профилактика плоскостопия.
Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Пасха – высочайший, радостный и, вместе с тем, древнейший праздник. Пасха Христова является поистине Светлым Праздником русского народа, а в старину в Москве Белокаменной справлялся этот «праздников праздник» с особой пышностью и торжественностью.
В отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» специалист по реабилитационной работе Альбова Э.А. провела мастер–класс по росписи пасхальных яиц, рассказала об истории праздника Пасхи, обычаях, главных символах, почему он так широко празднуется.
В качестве одного из средств развития школьно-значимых функций выступает детская игра. Для детей с различными нарушениями речи, игровая деятельность имеет свои лидирующие позиции и является необходимым условием развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.