Адаптивная физическая культура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Методы и приемы АФК — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» инструктор по АФК Лазовский Р.А. использует следующие принципы:
Чтобы ребенку с ослабленным здоровьем приспособиться к условиям окружающей среды, нужны силы. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить здоровье.
Для решения поставленных задач с детьми регулярно проводятся следующие мероприятия:
упражнения на расслабление и поднятия тонуса мускулатуры;
упражнения на согласованность работы рук и ног;
упражнения для всех групп мышц;
дыхательные упражнения и релаксация;
упражнения на координацию: равновесие и меткость;
упражнения на укрепление мышц свода стопы;
комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки;
профилактика плоскостопия.
Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Эмоциональный интеллект это способность понимать свои чувства и чувства других людей. Исследования современных ученых показали, что развитый эмоциональный интеллект помогает ребенку решать сложные задачи, ситуации не только общения, но и собственного адекватного отношения к различным обстоятельствам. Очень часто взрослые считают, что процессы эмоционального развития развиваются сами, без посторонней помощи, однако это заблуждение. Обедненная эмоциональная сфера задерживает и интеллектуальное развитие ребенка.
Специалисты отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» проводят групповые занятия для детей, формируя мини-группы. Особенным детям гораздо сложнее налаживать коммуникацию с другими людьми. В групповой игре постепенно формируются навыки общения: ребенок учится дружить, работать в команде, воспринимать мотивы и действия других ребят.