К Международному Дню анимации 28 октября 2021 г. в ГКУСО МО «Талдомский СРЦН «Журавлик» закончились съемки мультфильма «Приключения собачки» под руководством психолога Кутдусовой Виктории и специалиста по реабилитационной сфере в социальной сфере Шлихуновой Алевтины по проекту «Детская мультипликация как средство сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ». Воспитанники на занятиях в детской мультипликационной студии узнали о том, как создать, снять и озвучить свой собственный мультфильм.
Ребята участвовали в съемочном процессе: с Кутдусовой В.Т. придумали сказку, нарисовали декорации и героев, озвучивали героев; с Шлихуновой А.Ю. выполняли монтаж отснятого материала на компьютере с помощью программы Киностудия Movavi Video Suite.
История мультфильма терапевтическая. Эта сказка помогает детям понять, что сильный страх может вызвать агрессию. Особенна она полезна детям для понимания поступков других людей.
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из необходимых условий для их успешной социализации в обществе. При этом развивается способность у детей к самовыражению.
Просмотр мультфильма доступен на канале youtu.be: Я рисую мир. Особые дети. https://youtu.be/Hd0sNqpEvMo
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями рук ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Проведено занятие танцевальной терапии "Оранжевое настроение" по коррекции эмоционально-волевой сферы детей. Танцевально-двигательная терапия помогает детям самовыражаться, раскрывать свой внутренний мир, налаживать эмоциональные контакты, рефлексировать, удовлетворять естественную потребность в движении. Такие занятия способствуют ликвидации вторичных личностных реакций: агрессивности, гипервозбудимости, мнительности, тревожности, устранению эмоционального дискомфорта, выравниванию самооценки, повышению активности и самостоятельности. Дети реализуют свой творческий потенциал, совершенствуют навыки в коммуникативной сфере. Занятие провели психолог Виктория Кутдусова и специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Алевтина Шлихунова.
На этой неделе специалист по реабилитационной работе Шлихунова А.Ю. и психолог Кутдусова В.Т. вместе с ребятами подготовили "Кухонный концерт" нейро-игру на ложках к праздничному мероприятию ко Дню матери. Нейроложки, это игра, как средство развития межполушарных связей детей дошкольного и школьного возраста. А также ритмические модели и техника игры на ложках, как дополнительное средство в общекоррекционной работе для детей с особенностями развития.