Цель работы специалистов сопровождения ребенка с РАС состоит в том, чтобы в максимальной степени интегрировать его в коллектив сверстников и воспитательно-образовательный процесс.
Построение коррекционно-развивающей работы в соответствии с названными направлениями обеспечивает наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей развития каждого ребенка.
При включении такого ребенка в среду обычных сверстников очень важно быть терпеливым, соблюдать постепенность и не торопиться.
Коррекционная работа с детьми с РАС проводится в два этапа:
Первым шагом в работе с ребенком служит установление с ним эмоционального контакта. Для этого мы организуем ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него способов взаимодействия.В непосредственном и регулярном общении возможно формирование у ребенка с РАС навыков диалога, способности слушать и приспосабливаться к собеседнику.
С целью развития мелкой моторики, координации рук, усидчивости и внимания у ребенка с ОВЗ в отделении регулярно проводятся занятия по изобразительной деятельности. В творческом процессе ребенок учится различать цвета и оттенки, понимает, что такое размер и количество, познает окружающий мир, учится обозначать предмет словом.
Основные цели- обобщать знания об овощах, фруктах и ягодах,напомнить о пользе витаминов, необходимых для здоровья; развивать наблюдательность, любознательность, речь, логику; привить любовь к здоровому образу жизни.
Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил, что яблоко это фрукт, огурец-овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут поможет метод обобщения.