Методика диагностики и развития с помощью кубиков создана в 1923 г. американским психологом Коосом. Методика получила всемирное признание и распространение. Она направлена на выявление и развитие конструктивного праксиса, способности к пространственной ориентировке, анализу фигуры (по чертежу) и ее последующему синтезу (из кубиков). 16 кубиков Кооса имеет одинаковую раскраску: синюю, красную, желтую, белую, бело-красную и желто-синюю стороны. В комплекте имеются 18 чертежей постепенно возрастающей степени сложности. Чертежи могут быть составлены из четырех, девяти или всех шестнадцати кубиков.
Ребенку дают кубики и какой-либо из чертежей. Затем просят составить из кубиков изображенную на чертеже фигуру. Целесообразно начинать с предъявления более легких чертежей. Можно проводить диагностическое «обучение» по специальной схеме, пользуясь определенными чертежами и системой дозированных подсказок к ним. Можно широко пользоваться повторением заданий, отдельных чертежей: при «обучении» предъявляется аналогичный чертеж для самостоятельного выполнения. Хорошим приемом служит повторное выполнение того же чертежа без образца, только по зрительному представлению.
Данная методика не требует от ребенка речевой деятельности, поэтому она может быть применена в тех случаях, когда ребенок не владеет речью, не понимает или не слышит обращенной к нему речи или по каким-либо другим причинам отказывается от вербального контакта со взрослыми. Как правило, предъявление этого задания почти у всех детей вызывает особое отношение, заинтересованность, что дает возможность выявлять их реакции на успех - неуспех и позволяет использовать методику в качестве материала при исследовании уровня притязаний.
Занятие у дефектолога в отделении реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ по лексической теме "Животные Арктики" продолжилось у педагога дополнительного образования Зиновьевой В.Г. аппликацией из комочков. Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе, воспринимать части образа как единое целое.
К воспитанникам Ногинского СРЦН приезжала ведущая КЦ "Обухово" Мамонтова Виктория с фольклорно-игровой программой "Матрешкины забавы". В ходе мероприятия речь шла о русских народных традициях, о народных играх, забавах и конечно игрушках, которые сохранили свою значимость, ребята поиграли и потанцевали. Воспитанники отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ с удовольствием приняли участие в данном мероприятии. Спасибо большое организаторам такого замечательного праздника.