Коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ на тему "Он - она". Цель занятия - формирование навыка соотносить существительные по роду: мужскому и женскому; обучение умению согласовывать слова определенного рода с местоимениями "он, она", а также получение навыка определения принадлежности притяжательных местоимений "мой, моя" к роду.
В современных реалиях большого количества компьютерных игр, где все восприятие, в том числе и объема осуществляется с плоского экрана, полезно предлагать детям игры, дающие возможность реальной встречи с формой и объемом. Особенно важно это для детей с ОВЗ. Поэтому на занятиях с этой категорией детей мы даем им такую возможность, играя с ними в популярную игру Катамино и решая таким образом сразу несколько задач: развиваем мелкую моторику, наглядно-действенное, конструктивно-логическое и пространственное мышление, учим соотносить размер и количество, считать и работать по схеме.
Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает огромный интерес у детей. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, снимает тревожность. С данной целью с воспитанником отдления реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено занятие по рисованию нетрадиционным способом, выполнена работа в технике пуантилизм "Рябинка".