Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Она обладает почти неограниченными возможностями и способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические и познавательные процессы, благотворно влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Кинетический песок - это песок, являющийся чем-то средним между пластилином и песком из песочницы.
Контакт с пластичной массой обогащает сенсорное восприятие, расширяет кругозор и активизирует речевую деятельность.
Как известно, кинетический песок обладает многочисленными свойствами:
- развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет к развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь);
- усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.
Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает огромный интерес у детей. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, снимает тревожность. С данной целью с воспитанником отдления реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено занятие по рисованию нетрадиционным способом, выполнена работа в технике пуантилизм "Рябинка".
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.