Зрительному восприятию принадлежит особая роль в перцептивно — когнитивном развитии ребенка; зрительная система может рассматриваться как основная воспринимающая система мозга, с помощью которой ребенок получает наибольшую часть информации о внешнем мире. Зрительной восприятие в большой степени опосредует взаимодействие ребенка с окружающей средой и играет ведущую роль в его психическом развитии.
Работа с пластилином не только развивает мелкую моторику и воображение, а так же улучшает координацию движений, учит одновременно работать оба полушария, развивает образное мышление, делает активного ребенка более усидчивым, повышает внимательность, знакомит с цветами и возможностью получения новых оттенков, нормализует эмоциональное состояние, что особенно важно для гиперактивных детей и улучшает речь
Занятие, направленное на развитие зрительного восприятия. Специфическая черта зрительного восприятия - возможность обозрения, то есть осмысленного восприятия объектов и явлений, находящихся в поле зрения, в их многообразных и сложных связях и отношениях. Зрительные образы играют важную роль в развитии познавательных процессов, эмоциональной сферы, в формировании многих умений и навыков. Точность и действенность зрительного восприятия, сохранение зрительного образа в памяти определяют эффективность формирования навыков письма и чтения