"ШПАРГАЛКА для МАМЫ" - новый проект отделения ОВЗ Шатурского СРЦН, где специалисты делятся с родителями своими наработками, которые можно применить дома, чтобы сохранить непрерывность коррекционного пространства.
В первом выпуске нашей "Шпаргалки для мамы" мы хотим напомнить Вам слова В. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» и предложить освоить вместе с нашими ребятами инструментарий развития мелкой моторики рук. Своим опытом работы в этом направлении делится психолог Юлия Евгеньевна Тарасова.
Сегодня речь пойдет о ПИНЦЕТЕ.
Работа с пинцетом идеально тренирует кистевой захват малыша, более того, она максимально приближена к технически правильному манипулированию ручкой или карандашом. При работе с пинцетом выполняются циклические очень тонко скоординированные движения пальцев рук, которые несомненно в будущем положительно отразятся на речи и письме вашего малыша.
Для начала желательно подобрать пинцет небольшой по размеру, чтобы ребенку удобно держать его в руках . Помогите ребенку взять пинцет тремя пальцами (большим, указательным и средним) и вместе совершите сжимание и разжимание. А дальше вас будет ограничивать только ваша фантазия!
Предлагаем примеры игр и упражнений с пинцетом:
Взять 15-20 разноцветных камешков (помпонов, крупных бусин, окрашенных орехов или каштанов) и раскладывать их по цветам с помощью щипцов в разные ёмкостям.
Поочередно, то правой, то левой рукой перекладывать с помощью щипчиков предметы разного размера и жесткости. Предложить ребенку почувствовать, у какой ручки лучше получается.
Игра на время: нужно за одну минуту перенести с помощью щипчиков все предметы из одной тарелки в другую. Хорошо, если предметы будут разного размера и из разного материала.
Съедобное/несъедобное: положить перед ребенком в кучку съедобные и несъедобные предметы (конфеты, виноградинки, пуговицы, машинки, шарики, сырые макароны и другое), предложить разобраться, что из этого можно есть, а что - нельзя, и рассортировать с помощью щипцов.
Взять форму для льда или лоток для яиц и узнать, сколько внутрь помещается предметов разной величины (орешки, кофейные зернышки, шарики из пластилина и так далее). Раскладывать предметы с помощью щипцов, а потом считать и сравнивать количество.
Сортировать предметы с помощью щипчиков по размеру — большой, средний, маленький — или по оттенкам цветов.
Делаем штампы. Для этой игры понадобятся помпоны, в качестве замены можно использовать отрезанные от посудной губки кусочки. Захватываем щипчиками помпон, окунаем в краску и ставим штампы на бумаге. Можно пробовать делать это разными руками или двумя одновременно.
Набрать в миску воды, положить туда 10-15 разных предметов, написать на листочке очередность, с которой нужно вытаскивать из воды предметы. Попросить ребенка делать это с помощью пинцета.
Для этой игры необходимы помпоны или шарики из пластилина разных цветов. Подготовить 5 -10 схем: нарисовать стаканчики с шариками разных цветов внутри. Поставить перед ребенком стаканчики и попросить с помощью щипчиков и помпонов (или пластилиновых шариков) повторить схему на картинке. Более взрослым деткам можно играть на время.
Передавать друг другу предметы с помощью щипцов. Для этой игры нужно две пары щипцов. Хорошо, если предметы будут разные: крышечка от бутылки, платок, кусок сахара, кофейное зернышко, фломастер и так далее. Кто уронит предмет, тот прыгает 10 раз на одной ножке!
Спаси насекомое! Наполнить емкость песком или крупой. А если вы на природе, можно собрать веточки, траву и листы. Внутрь емкости поглубже спрятать мелкую игрушку (это может быть насекомое или что-то другое). Предложить ребенку с помощью пинцета отыскать спрятанный предмет и спасти игрушку.
Поздравляем!!!
Наших воспитанников - участников областного конкурса рисунков "Волшебница - Осень 2021" с призовыми местами!!!
А также благодарим их наставника Калинину Елену Александровну за подготовку и вдохновение!
Молодцы!!!
Так держать!!!
Родители воспитанников отделения ОВЗ Шатурского СРЦН всегда находятся в поиске активностей для себя и своих детей.