Психолог стационарного отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Карнасевич И.А. составила топ 10 тактильных игр из подручных материалов:
1. Чудесный мешочек. Складываем в непрозрачный тканевый мешок разные мелкие вещи и просим ребенка достать наощупь. Фантазия безгранична, а сложность зависит от возраста (малышам: шишку, мячик, каштан и тд. детям постарше - фигурки животных, например). ⠀
2. Шарики с крупой. Наполняем шарики разными крупами, мелкими макаронами, камешками и т.д. Перед ребенком выкладываем наполнители, чтобы он мог их потрогать, изучить. Потом просим найти такие же наполнители в шариках ⠀ 3. Домашняя песочница. Наполнителем может быть манка, пшено, раскрашенный рис, фасоль, кинетический песок. Все, что можно легко замести и сложить в пакет до следующего раза. ⠀
4. Сенсорное лото. Можно сделать самим. Все предметы должны быть парные! Складываем одни предметы в мешочек (кусочек губки, стеклянный шарик, прищепку, шишку), вторую часть даем ребенку и просим из мешка достать пару. ⠀
5. Игры с прищепками. Цепляем на одежду ребенка несколько прищепок и просим их найти и снять с завязанными глазами. Формирует схему тела, помогает ребенку осознать свои границы. ⠀
6. Пальчиковые игры, массажи, обнимашки. ⠀
7. Творческие занятия (аппликация, пластилин и т.д.) ⠀
8. Готовить вместе с ребенком. Даем месить тесто, рвать листья салата, нарезать крабовые палочки детским ножом. ⠀
9. Игры с водой. Выжимаем губки, делаем из них корабли. Из латексной перчатки получатся отличные осьминоги. Из пустых флаконов фонтаны, которые пускают киты. ⠀
10. Конструктор. Хорошо стимулирует тактильную чувствительность. Лучше всего игольчатый, но любой другой тоже подойдет.
В центре реабилитации КЦСОИР «Пушкинский» расположенном в г. Ивантеевка ул. Заречная 119 дети регулярно бывают на свежем воздухе. На санках ребятишки по очереди катают друг друга, придумывают свои игры. Активные игры позволяют зарядиться хорошим настроением. Дети хорошо кушают и без капризов отдыхают
На занятии по гражданско - патриотическому воспитанию дети стационарного и полустационарного отделения познакомились с Государственными символами России - флагом, гимном, гербом и их национально - культурными особенностями. Ребята восхищались величием нашей страны и активно угадывали загадки. В процессе познавательной деятельности по изучению Государственной символики у детей формируются патриотические и духовно - нравственные качества посредством приобщения к истории своей страны. Развивается чувство гордости, уважения и любви к своей Родине, уважение к прошлому и настоящему.